Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
23.04.2008 :: 11:56
Дороги сильно дорожают

К 2016 г. в РФ будет построено меньше дорог, чем планировалось год назад, а стоить они будут дороже. Завтра транспортную ФЦП обсудит правительство

Год назад Минтранс планировал, что приемлемыми для езды в 2011 г. будут 54,1% дорог, в 2013 г. - 72,4%, а к 2016 г. - все 100%. В автодорожной подпрограмме транспортной целевой программы на 2010-2015 гг., которую завтра обсудит правительство (есть у «Ведомостей»), целевые ориентиры (доля дорог, находящихся в нормальном состоянии) будут расти гораздо медленнее. 40% дорог останутся неудовлетворительными (см. таблицу).

RUS_avtodor-2016.gif

Нынешняя цель реалистична, а прежняя - нет, полагает партнер ФБК Игорь Николаев.

Дороги сильно подорожали. В 2002 г. километр стоил в среднем 1 млн руб., а сейчас - 3-4 млн руб., говорит сотрудник Росавтодора, а если местность болотистая, то до 6 млн руб. Советник министра транспорта Дмитрий Твардовский отмечает, что рост затрат на ФЦП объясняется новым подходом: дороги будут не модернизироваться, а более радикально обновляться.

Всего на строительство и ремонт 64 200 км дорог понадобится 9,9 трлн руб. В 2015 г. Минтранс рассчитывает получить на программу в четыре раза больше средств, чем в 2010 г., и в 11,5 раза больше, чем в 2008 г. (251 млрд руб.). Подавляющую долю средств обеспечит бюджет. На доллар из бюджета должно приходиться $3-4 частных, одно государство такой объем инвестиций не потянет, говорит Ярослав Лисоволик из Deutsche Bank. Из-за инфляции суммы будут меньшими, чем они кажутся сейчас, добавляет глава союза автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Год назад Минтранс планировал в 2010 г. обойтись 105 млрд руб., а в 2011 г. (когда все дороги должны были стать хорошими) - всего 120 млрд руб. Гиперинфляция на рынке стройматериалов и проектирования достигает 40% в год, считает директор Института региональной политики Булат Столяров. По оценкам Николаева, рабочая сила и стройматериалы дорожают на 15-20% в год.

Минтранс собирается оценивать успешность программы по двум показателям: общественной и коммерческой эффективности. Общественная выгода - сокращение времени передвижения, снижение риска ДТП, уменьшение транспортной составляющей в цене товаров и услуг, создание новых рабочих мест. Коммерческая эффективность рассчитывается для платных дорог, инвестиции должны окупиться за 17 лет. При нынешнем уровне коррумпированности строительства дорог, когда откаты достигают 40%, о доходности проекта говорить сложно, считает Лысаков.

Алена Чечель, Евгения Письменная

23.04.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}