Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
09.04.2008 :: 12:04
Дороги ждут инновации

В ОАО «РЖД» начинается масштабное обновление парка подвижного состава. Интервью с Валентином Гапановичем, вице-президентом ОАО «РЖД»

Программа научно-технического развития компании получила название «Белая книга ОАО «РЖД». Для успешной реализации плана инновационного развития и обновления парка подвижного состава необходимы серьёзное обновление нормативной базы и выстраивание новой системы управления.

- Валентин Александрович, расскажите об основных этапах реализации программы обновления подвижного состава.

- Обновление парка подвижного состава (ПС) компании
проводится в соответствии с программой, которая отражает планы на период до 2015 года и более отдалённую перспективу. Реализация программы предусматривает три этапа. Основные задачи первого этапа - наращивание производства серийно выпускаемого ПС, разработка и изготовление опытных образцов и проведение испытаний нового ПС переходного периода.

Во время второго этапа должны быть созданы новые производственные мощности, реконструированы действующие производства и организован серийный выпуск нового ПС переходного периода. Кроме того, предполагается разработка опытных образцов, проведение испытаний ПС нового поколения, в том числе локомотивов и электропоездов с бесколлекторными тяговыми двигателями, а также грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Третий этап предполагает освоение серийного производства ПС нового поколения, внедрение современных технологий обслуживания и ремонта, создание конкурентоспособного рынка с участием предприятий - производителей ПС, их узлов и комплектующих.

Благодаря целенаправленной работе ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг» и ЗАО «Синара - транспортные машины» решена основная задача - возрождение отрасли железнодорожного машиностроения. Только в 2007 году компания закупила 158 электровозов, 151 тепловоз, 708 вагонов электропоездов, 15,5 тыс. грузовых вагонов и 901 пассажирский вагон. В 2008 году ОАО «РЖД» планирует закупить 500 локомотивов, 866 вагонов электропоездов, 15 710 грузовых вагонов и 1071 пассажирский вагон.

- Какие образцы новой техники должны появиться уже в ближайшем будущем?

- Если говорить о локомотивостроении, то в 2009 году предполагается освоение производства тепловоза с асинхронным тяговым приводом, в 2010 году на НЭВЗе начнётся серийное производство двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20, в 2011 году должна быть завершена разработка и начато серийное производство магистральных электровозов постоянного и переменного тока с асинхронным тяговым приводом и осевой нагрузкой 27 тонн.

Будет начат выпуск грузовых вагонов на тележках с кассетным буксовым узлом и осуществится полный переход в 2009 году на выпуск полувагонов с осевой нагрузкой 25 тонн. В 2008 году на Рославльском вагоноремонтном заводе будет построен первый в России полувагон для перевозки угля с осевой нагрузкой 25 тонн и грузоподъёмностью 83 тонны.

Главная задача пассажирского вагоностроения - освоение серийного производства двухэтажных вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов. А для реализации проекта скоростного движения Москва - Европа потребуется ПС для поездов постоянного формирования. Использование вагонов с системой наклона кузова на направлении Москва - Берлин позволит не только обеспечить скорость 160 км/ч по территории России, Белоруссии, Польши и Германии, но и исключить необходимость инвестирования в инфраструктуру для ОАО «РЖД» около 30 млрд руб., а для Белорусской железной дороги - около 11 млрд руб.

Основная задача в области пригородного сообщения - освоение серийного производства дизель-поездов нового поколения и электропоездов с асинхронным тяговым приводом ЭД10, в том числе необходимо организовать строительство подвижного состава для обслуживания Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

- Многие руководители предприятий - производителей транспортной техники говорят о несовершенстве нормативной базы.

- Такая проблема существует. Но в начале нужно сказать о тех нормативных документах, согласно которым ведётся реализация программы обновления парка ПС. Ведь развитие железнодорожного транспорта может проходить успешно только с учётом потребностей экономики государства. В соответствии с одобренной правительством «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» в компании разработана программа поставок ПС на перспективу до 2012 года. Она синхронизирована со «Стратегией развития транспортного машиностроения в Российской Федерации до 2015 года». Однако ПС РЖД, техсредства пока отстают от зарубежных аналогов по ключевым характеристикам. Для достижения технологического паритета необходим инновационный прорыв. В 2007 году разработан план научно-технического развития компании - «Белая книга ОАО «РЖД». Этот документ должен стать основополагающим для инновационного развития РЖД.

Надо понимать, что поставка новой техники с самыми современными потребительскими качествами требует радикального пересмотра нормативной базы. В рамках закона «О техническом регулировании» ведётся работа, которая включает в себя разработку базовых документов: техрегламента, национальных и отраслевых стандартов, норм безопасности и методик испытаний. Одновременно ведётся разработка пакета документов, которые позволят реализовать новый подход к приобретению ПС через оценку жизненного цикла. В отличие от применяющегося до сей поры критерия - стоимости затрат на приобретение, оценка стоимости жизненного цикла позволяет представить суммарное выражение затрат с самого начала проработки концепции до момента списания и утилизации, это даёт возможность оптимального подхода к совокупной стоимости ПС.

- Успешно претворить в жизнь такую масштабную программу можно только при помощи современных методик управления. Какие изменения планируются?

- В прошлом году проведена перестройка системы управления инновационной деятельностью. При департаменте технической политики создано подразделение разработки новой техники по каждому направлению. Реорганизация позволила разделить функции заказчика и исполнителя и повысить эффективность технических решений. В ОАО «РЖД» создан Центр техаудита, его основная задача - управление качеством на всех этапах производства ПС и сложных технических схем. Продолжает работать и созданная в 1998 году система обязательной сертификации железнодорожной техники. Но сегодня этого недостаточно.

Необходима объективная оценка качества продукции и экономической эффективности её эксплуатации. Именно это позволит проводить оценку по критерию «цена - качество». Механизмом реализации такого подхода должны выступить добровольная сертификация продукции и система управления качеством. Необходимы совместные действия ОАО «РЖД» и предприятий в области развития сложной техники. Производителям и потребителям надо координировать свои действия как для отбора качественных комплектующих, систем и материалов, так и для разработки новой нормативной базы и внедрения новых стандартов в области управления. Существующая система обязательной сертификации на железнодорожном транспорте устарела и стала тормозом инновационного пути развития. Совместно с Минтрансом ведётся работа по её совершенствованию.

Для решения всех этих вопросов по инициативе ОАО «РЖД» создано некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники». В его состав входят 72 предприятия и организации, которые уже ведут практическую работу. Таким образом закладывается базис для реализации программы выпуска нового подвижного состава для российских железных дорог.

09.04.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}