Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
14.04.2008 :: 11:50
Дороги дорожают

При реализации 30 крупнейших транспортных проектов Евросоюзу грозит перерасход в 40 млрд евро, подсчитал для европарламента PricеwaterhouseCoopers (PwC). В 2004 г. затраты на их реализацию оценивались в 340 млрд, а сейчас - в 379 млрд евро. В число этих приоритетных проектов входят железные дороги от французского Лиона до Украины, от Берлина до Палермо, магистраль Гданьск - Вена - Братислава. Сильнее всего подорожала железная дорога до Украины - с 38,1 млрд до 52,7 млрд евро. Высокоскоростная железнодорожная магистраль, которая свяжет Париж и Лион с Бильбао, Барселоной, Мадридом и
Лиссабоном, будет стоить не 39,7 млрд, а 42,5 млрд евро, а ветка Берлин - Палермо - не 46,2 млрд, а 51 млрд евро.

PwC объясняет рост затрат слабым планированием и управлением проектами, пересмотром требований, задержками в финансировании и исками от экологов и владельцев земельных участков. Проекты готовились под политическим давлением в кратчайшие сроки, что не позволило тщательно проанализировать затраты, добавляет Катинка Бэриш из Центра европейской реформы, не хватает и опыта по трансграничным проектам.

По данным председателя транспортного комитета европарламента Паоло Коста, 80-90% затрат финансируют бюджеты стран, остальное - Евросоюз. Италия должна потратить 62,7 млрд евро, Испания - 62 млрд, Франция - 41,4 млрд, Германия - 31,8 млрд, Британия - 26,7 млрд.

Увеличить финансирование многие страны не могут, говорит Коста: чтобы закончить проекты, нужно привлечь частный капитал. Но в условиях финансового кризиса это сложно, полагает Бэриш.

В России инфраструктурные проекты дорожают быстрее, чем в Европе. Скорость удорожания может достигать 20% в год, считает партнер ФБК Игорь Николаев: стройматериалы и сырье дорожают, а лоббисты делают расчеты, исходя из минимальных затрат и наилучших условий реализации. Так, стоимость Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге в 2004-2007 гг. выросла с 82 млрд до 120 млрд руб. А олимпийские проекты за последние полгода подорожали вдвое-втрое, отмечает директор Института региональной политики Булат Столяров.

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ FT

Ульяна Горбольская

14.04.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}