02.12.2014 :: 10:31
Дороги дорого. Сколько Укравтодор потратил на ямы в 2014 году
Укравтодор завершил сезон ремонтно-строительных работ 2014 года. Из 16,9 млрд. грн., которые удастся собрать в фонд госбюджета, откуда финансируются дорожные работы, на дороги потратят лишь 2,6 млрд. грн. Это только 36% от суммы, необходимой на срочный ремонт дорог. Кроме этого на дороги потратят 6,7 млрд. грн. кредитных средств. Такие данные предоставила пресс-служба Укравтодора на запрос ЛІГАБізнесІнформ.
Какие дороги удалось отремонтировать на эти деньги?
С начала 2014 года дорожные предприятия отремонтировали (средний ремонт) 62 км автомобильных дорог общего пользования, а также ликвидировали 2,9 млн. квадратных метров ям на дорогах протяженностью 36 300 км. В Укравтодоре говорят, что в этом году из-за недостатка средств предприятие сконцентрировалось только на ремонте наиболее разрушенных участков.
Основные усилия дорожников были сосредоточены на дорогах: Житомир - Могилев-Подольский (въезд в город Винницу) - 2,4 км; Львов - Тернополь (Львовская область) - 2,4 км; Даманов - Ковель - Черновцы - Тереблече (Тернопольская область) - 4,1 км; подъезды к пунктам пропуска с АР Крым (Херсонская область) - 1,1 км; Киев - Чернигов - Новые Яриловичи (Черниговская область) - 5,4 км.
На что хватило
Сегодня фонд госбюджета, из которого финансируется ремонт дорог, наполняется за счет акциза и пошлины на нефтепродукты и транспортные средства, а также платы за проезд транспортных средств, превышающих норму нагрузки на дорогу.
По прогнозам Укравтодора, в этом году в фонд будет собрано 16,9 млрд. грн., из которых 11 млрд. грн. пустят на погашение кредитных обязательств. «На этот и следующий год приходится пик долговой нагрузки по кредитному портфелю Укравтодора, который составляет около 39 млрд. грн.», - отмечают в Укравтодоре.
Также из средств фонда 2,5 млрд. грн. пойдут в качестве субвенций местным органам власти на ремонт коммунальных дорог, 440 млн. грн. - задолженность за выполненные работы перед подрядчиками и 100 млн. грн. - софинансирование проектов МФО за счет средств Госбюджета.
«Таким образом фактический объем финансирования дорожной отрасли в этом году составляет 2,6 млрд. грн., - сообщают в Укравтодоре. - Эти средства направлены исключительно на эксплуатационное содержание автодорог общего пользования - это лишь 36% от минимальной потребности на эти виды работ, которая составляет 6,7 млрд. грн.».
В Укравтодоре говорят, что эти деньги пошли на то, чтобы в минимальном объеме залатать дефекты дорожного покрытия и подготовить дорожную технику к зиме, заготовить фрикционные, противогололедные и горюче-смазочные материалы, которых должно хватить до нового года.
Капитальный ремонт
По оценкам председателя Укравтодора Сергея Подгайного, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капремонта или вообще реконструкции. Сегодня капремонт выполнялся только за счет кредитов, полученных в 2012-2013 гг. В этом году на реконструкцию и строительство дорог денег в Госбюджете не нашлось. Средняя стоимость капитального ремонта 1 км дороги первой категории - 28-32 млн. грн. Всего на завершение уже начатых объектов направят в 2014-м остатки кредитных средств, около 6,7 млрд. грн.
Из них 2,3 млрд. грн. выплатят подрядчикам за уже выполненные работы. Около 1,7 млрд. грн. направят на социальные объекты. 600 млн. грн. будут выделены на софинансирование реконструкции и капремонта автомобильных дорог, финансируемых МФО, остальные - около 2 млрд. грн. - распределены между областями Украины.
В Укравтодоре говорят: несмотря на то что эти деньги выделены на ремонт дорог, фактически финансирование работ заблокировано. «На начало ноября в Госказначействе лежат платежные поручения Укравтодора на 1,85 млрд. грн. В том числе: на ремонтно-строительные работы, выполненные в предыдущие годы за кредитные средства, - 1,8 млрд. грн., софинансирование совместных с МФО проектов - 43 млн. грн.
За счет этих средств Укравтодор планировал отремонтировать 1 500 км дорог и 5 700 погонных метров искусственных сооружений.
«В связи с ухудшением погодных условий ремонтно-строительный сезон 2014-го завершен, и работы по ремонту и строительству до конца года проводиться не будут», - отмечают в Укравтодоре.
Ранее председатель Укравтодора Сергей Подгайный говорил, что для приведения дорожной сети Украины в надлежащий вид нужно 15 лет и ритмичное финансирование в объеме 30-40 млрд. грн. в год.
Денис Кацило
2.12.2014 г.
Источник: Лига.net |