Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
22.02.2008 :: 11:17
«Донецкие» отобрали «Укрзализныцю»

Во вторник вечером в здание «Укрзалізниці» в сопровождении судебных исполнителей вошел Петр Науменко, возглавлявший монополию в течение двадцати дней в декабре 2007 года. Основанием для таких действий стало решение суда, де-факто восстановившее его в должности гендиректора «Укрзалізниці».

Науменко был уволен распоряжением Кабмина 25 декабря, в котором не было формулировки увольнения. В ходатайстве Минтранссвязи на увольнение Науменко также не было его заявления. Впрочем, в той ситуации уйти он мог только по собственному желанию. Ведь формально предъявить претензии к руководителю,
проработавшему всего 20 дней, очень сложно. Даже для того, чтобы выявить какие-нибудь нарушения, необходимо организовать проверку КРУ, на что требуется не меньше месяца. Хотя в таких ситуация принято договариваться и предлагать отставленному приемлемый вариант трудоустройства. По крайней мере, бывшему заместителю гендиректора Николаю Сергиенко предложили возглавить Донецкую железную дорогу. Хотя, до назначения в «Укрзалізницю» он возглавлял Приднепровскую дорогу. При этом на Приднепровскую никого из «варягов» не назначили, а начальником стал бывший первый заместитель начальника. Логичнее было бы предложить Науменко, как человеку, проработавшему в системе «донецкого» «Укртранслізингу», возглавить Донецкую дорогу, а Сергиенко вернуть на Приднепровскую. При таком решении кадрового вопроса нынешняя ситуации могла бы и не возникнуть.

Фактически следуя пожеланиям сверху, Иосиф Винский допустил (во всяком случае, так посчитал суд) нарушение норм КЗОТа, и у суда не оставалось иного варианта, как удовлетворить иск Науменко. На следующий день после решения суда, в прошлую пятницу, Науменко заявил, что намерен реализовать вердикт с помощью исполнительной службы. Как правило, такие решения действительны три года, и Петр Петрович имел возможность выждать и предъявить свои права на кресло главы монополии в другое, более удобное время. Однако вторничные события (там чуть не дошло до «силового» варианта) свидетельствуют о том, что в Минтранссвязи и правительстве не ожидали столь стремительного возвращения Науменко. Возможно, по этой причине или из-за нерасторопности юридической службы Минтранссвязи апелляция на решение суда не была подана. Такой шаг хотя бы позволил запустить решение спора по длительной судебной процедуре. О том, что вердикт будет оспорен, заявлял пресс-секретарь Иосифа Винского Александр Стефанович.

Стоит понимать, что в данном случае речь не идет о возвращении «обиженного» руководителя, требующего восстановления справедливости. Напомним, что Петр Науменко при правлении Владимира Козака был его заместителем по коммерческой работе. Как правило, это самый приближенный из заместителей, и в случае смены генерального директора автоматически первым уходит именно заместитель по коммерции. До назначения на эту должность в сентябре 2006 года Науменко с марта 2004 года работал заместителем председателя правления ОАО «Укртранслізинг» по железнодорожному транспорту. Основными акционерами «Уктранслізингу» являются ООО «Лемтранс» и «Міжрегіональний промисловий союз», контролируемый депутатом-«регионалом» Антоном Пригодским. А ранее, с 1998 по 2004 год, занимал различные посты в «Укрзалізниці», дослужившись до начальника Главного управления перевозок.

Возвращение Науменко стало тактической победой «регионалов», которые хорошо рассчитали, что законно уволить его будет сложно и в нужное время он всегда сможет восстановиться. Его возвращение в «Укрзалізницю» сопровождало несколько автобусов с «Беркутом», а значит, министр внутренних дел Юрий Луценко не мог не знать о происходящем. Возможно, «Беркут» находился возле «Укрзалізниці» и на этажах здания для обеспечения порядка. Ведь еще с утра во вторник возле входа в здание находились усиленные наряды военизированной охраны «Укрзалізниці». Более того, как сообщил «k:» источник в «Укрзалізниці», поздно вечером планировалось подключение подразделений железнодорожных войск. Но до этого не дошло.

Теперь же, когда Науменко занял кабинет генерального директора, премьер-министр Юлия Тимошенко оказалась в очень непростой ситуации. Ведь ей будет очень неприятно отменять собственное распоряжение об увольнении. При этом Петр Петрович сможет рассказать общественности, за счет чего Кабмин собирается «выкачать» из железных дорог 9,5 млрд. грн. в бюджет и как убытки ведомства в размере 330 млн. грн. за 11 месяцев прошлого года путем методик бухучета превратились в итоговую годовую прибыль в 500 млн. грн. Либо же вдруг Науменко решит отозвать проект годового финансового плана «Укрзалізниці», чтобы показать на примере этого документа, до какого сложного положения нынешнее правительство могло довести отрасль.

Как бы то ни было, но восстановление в должности Науменко - это лишь видимая часть айсберга. Можно не сомневаться, все ожидали, что Кабмин начнет «воевать» против такого решения. Но Тимошенко поступила иначе. Тем самым она не дала возможности в очередной раз попиариться Президенту на тему закона и законности, как это уже было в случае с Валентиной Семенюк. Кроме этого, можно спрогнозировать, что в ближайшее время Кабмин найдет способ либо уволить Науменко, либо же обрезать его полномочия до представительских функций.

Александр Арбузов

22.02.2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}