Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
13.02.2013 :: 10:59
Донецкие бизнесмены заправят «Укрзализныцю»

До недавних пор основными поставщиками дизельного топлива для «Укрзализныци» были компании, которые входят в группу «Континиум», принадлежащую бизнесменам с Волыни Степану Ивахиву и Игорю Еремееву (86-е и 90-е места в списке богатейших украинцев). Согласно «Вестнику госзакупок», в 2011 году «Укрзалізничпостач», которое отвечает за материальное обеспечение железнодорожников, закупило у фирм «Укрпостач-Нафтотрейд» и «Континент Нафто Трейд» из группы «Континиум» почти двухлетний запас дизеля более чем на 4 млрд. грн. «В последние годы наша доля колебалась от 50 до 80%, - отмечает гендиректор
25.11.2023
УЗ формує стратегічний запас дизпального ©

20.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 17 по 20 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

14.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 6 по 14 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

31.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 2 по 31 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту
сети АЗС WOG (одно из ведущих подразделений «Континиума») Сергей Корецкий. - Рассчитываем ее сохранять и в будущем».

Сделать это будет непросто. У «Континиума» появился серьезный конкурент.

17 января «Укрзалізничпостач» заключил договор на поставку 206 000 тонн дизельного топлива на 2,81 млрд. грн.: 1,4 млрд. достались новому участнику рынка

В декабре 2011 года в Киеве была зарегистрирована «Первая топливная компания». СБУ тогда как раз проверяла должностных лиц «Укрзализниычпостач» на предмет недобросовестного использования средств при покупке дизтоплива у структур «Континиума». На предприятиях волынской группы проходили проверки, изымались документы.

В декабре 2012 года «Первая топливная компания» получила первых государственных клиентов. Порты Измаила и Ильичевска закупили у нее топлива на несколько миллионов грн. Но это была лишь разминка. 17 января 2013 года «Укрзалізничпостач» заключил договор на поставку 206 000 тонн дизельного топлива на 2,8 млрд. грн. - половина заказа досталась новичку.

В чем секрет успеха «Первой топливной»? У нее - солидная родословная. Компанию основала инвестгруппа «Альтана Капитал» Анатолия Амелина, который в 2010 году перешел с поста ее гендиректора на работу в ГКЦБФР. У истоков «Альтаны» стоял нынешний министр экономического развития Игорь Прасолов, в 2000 году - первый генеральный директор группы СКМ, управляющей активами Рината Ахметова. «Альтана» сохраняет тесные связи с самым богатым жителем Украины: например, в 2012 году компания приобрела для «Метинвеста» 40% акций завода «Запорожогнеупор».

«Альтана Капитал» больше не имеет отношения к везучему поставщику дизеля. «С июня 2012 года инвестиционный фонд под управлением КУА «Альтана Инвестмент Менеджмент» не является собственником «Первой топливной компании», - сообщила пресс-служба инвестгруппы в ответ на запрос Forbes. Новым владельцем «Первой топливной» стал 42-летний житель Донецка Всеволод Момот.

Момот - не новичок на топливном рынке. В начале 2000-х он основал компанию «Проминь», которая занимается мелкооптовой торговлей топливом в Донецкой области. Второй совладелец компании - Юрий Шакуров, один из сыновей которого, Сергей, работает вице-президентом хоккейного клуба «Донбасс», принадлежащего донецкому мультимиллионеру Борису Колесникову. Второй сын Шакурова, Иван, возглавляет компанию «Укрсервис», принадлежащую Колесникову и его жене. Шакуровы и представители Момота не захотели ответить на вопросы Forbes.

Где молодая компания возьмет столько топлива, чтобы удовлетворить потребности железнодорожников - отдельный вопрос. Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн допускает, что одним из поставщиков «Первой топливной» может стать тот же «Континиум». «Его козырь - в хороших контактах на рынке России», - подчеркивает Куюн.

Работать с «Укрзалізницей» не так просто, как кажется. «Нерегулярные платежи, колебания цен и форс-мажоры - стандартные атрибуты госкомпаний, - перечисляет топ-менеджер одной из топливных компаний. - Чтобы заработать на этом контракте, нужна либо существенная скидка от производителя на гигантских объемах, либо экономия на уплате пошлин и акцизов».

5 февраля «Интерфакс» опубликовал письмо Минфина в адрес Министерства доходов и сборов от 24 января 2013 года, в котором сообщается, что бюджет Украины в 2012 году недополучил более 4 млрд. грн. из-за схем по уклонению от уплаты налогов на рынке моторных бензинов. Письмо стало ответом на депутатский запрос Артема Пшонки, который отреагировал таким образом на обвинения в свой адрес. Ранее народный депутат Юрий Сиротюк («Свобода») обвинил Пшонку в том, что он является реальным бенефициаром группы «Газ Украины», которая, по сведениям Сиротюка, ввозит топливо в страну по нелегальным схемам.

Генеральный директор «Первой топливной компании» Павел Явтушенко не нашел времени на то, чтобы поговорить с Forbes.

Алексей Грибановский, Андрей Киреев

13.02.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}