Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.10.2012 :: 10:39
«Домодедово» РФ избежит транспортного коллапса

Ведомства согласовали проект строительство новой ВПП

Росавиация и Минтранс наконец выбрали проект реконструкции аэродромного комплекса аэропорта «Домодедово», предполагающий строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Она появится в непосредственной близости от действующей ВПП-2. Возможно, эта геометрия не оптимальна, но важнее то, что сроки начал работ по проекту наконец-то перестанут сдвигаться.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, в отношении выбора проекта принято «принципиальное решение». Решено, что новую ВПП построят на расстоянии 287,5 м от
существующей ВПП-2. Тендер на строительство будет объявлен весной 2013 года.

Чиновник назвал данный вариант «оптимальным», в отличие от варианта, предложенного руководством «Домодедово». Ранее его владельцы настаивали, что новая ВПП должна быть построена на расстоянии 1837,5 метров от действующей взлетки.

Независимо от различий в подходах, точка в этом вопросе позволит избежать транспортного коллапса в крупнейшем аэропорту страны. Сейчас в Домодедово действуют две ВПП, но ВПП-2 должна быть выведена из эксплуатации в 2015 году по причине сильного износа.

Дальнейшее промедление со строительством третьей, или, как ее называют, «новой» ВПП-2 в Домодедово могло обернуться большими неудобствами для пассажиров и огромными финансовыми потерями для государства, которое бы лишилось многомиллиардных налоговых поступлений от так и не реализованных авиатранспортных услуг.

За 9 месяцев этого года аэропорт Домодедово увеличил пассажиропоток на 9% и работает на пределе своих пропускных возможностей. Как свидетельствуют расчеты Международной организации гражданской авиации IATA, если построить еще по одной ВВП в «Шереметьево» и «Домодедово», то пропускная способность всех аэропортов Москвы к 2020 году составит 96,5 млн. пассажиров. Но даже это не поможет обслужить всех пассажиров. Дефицит пропускной способности лишь немного сократиться и за 8 предстоящих лет неудовлетворенный спрос достигнет 98,4 млн. пассажиров.

Ранее в пресс-службе Домодедово поясняли, что именно вариант с полосой на отдалении в 1,8 метров является изначальным и единственным официальным. Он рассматривался еще в мае 2011 году Минтрансом как приоритетный и был утвержден, так как обеспечивал в будущем увеличение пропускной способности аэропорта «Домодедово» до 50 млн. пассажиров в год.

Однако стоимость этого проекта оценивалась в 26,9 млрд. рублей, тогда как в бюджете до 2015 года на реконструкцию аэродрома «Домодедово» предусмотрено только 17,6 млрд. руб., в том числе 14,9 млрд. рублей - на новую ВПП-2. Получается, что в Минтрансе и Росавиации сочли, что строительство полосы на расстоянии 287,5 м «экономичнее». Кроме того в этом случае практически вся необходимая под застройку земля будет находиться в федеральной собственности. Тогда как согласно проекту «дальнего» расширения, предполагалось взять в аренду у частных собственников земельный участок площадью 275 га.

Эксперт авиационной отрасли Алексей Синицкий считает, что к определению дистанции строительства «новой» ВПП спор сторон не сводится. Успешность работы аэродромного комплекса зависит от многих факторов, и, например, важную роль играет организация воздушного движения в небе. Но с точки зрения государства при развитии инфраструктурных проектов надо исходить не из прямых финансовых затрат, а из соображений оптимальности и смотреть на дальнюю перспективу.

Как пояснил «Гудку» эксперт, по современным требованиям, 1800 метров - это минимальное расстояние, которое позволит использовать новую ВПП независимо от других полос. В этом случае можно было бы превратить существующую ВПП-2 в магистральную рулежную дорожку. И тогда в аэропорту имелось бы две полноценные полосы, а не две, работающие попеременно, как сегодня в «Шереметьево».

Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев также отмечает, что выбранный чиновниками вариант строительства новой ВПП-2 не оптимален. По его словам, строительство полосы на удалении 1837,5 м позволило бы «Домодедово» реализовать этот проект с минимальными издержками и в кратчайшие сроки». Теперь же на пути дальнейшего развития «Домодедово» поставлен ограничитель

Алексей Щеглов

24 октября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}