18.09.2012 :: 10:04
Домодедово РФ дали добро на расширение
Аэропорт получил разрешение на строительство новой полосы
Минтранс рассмотрел варианты проекта реконструкции аэропорта Домодедово, где давно назрела необходимость построить плюс к существующим двум взлетно-посадочным полосам еще одну дополнительную. Но не исключено, что из трех имеющихся вариантов расширения Домодедово в Минтрансе выбрали именно тот, который затормозит его дальнейшее развитие.
В письме министерства в правительство говорится о плюсах проекта строительства третьей ВПП, или, как ее называют, «новой» ВПП-2 в Домодедово. Не исключено, что ее начнут сооружать на расстоянии 287 м от действующей ВПП-2.
В числе прочих в Минтрансе рассматривались предложения о строительстве полосы на расстоянии 400-600 или 1,8 тысячи метров. Но есть подозрения, что они были отметены, так как «ближний» вариант признан наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками». В министерстве считают, что это позволит уменьшить проблемы, связанные с слишком близко расположенными зонами Домодедово и аэродрома Раменское, где осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова». Кроме того, строительство «ближней» полосы потребует меньших бюджетных затрат.
Однако против такой геометрии расширения возражают владельцы «Домодедово», предлагая строить ВПП-3 на расстоянии 1830 метров.
Кстати, на днях в Минтрансе обсуждался и получил добро вариант расширения аэропорта «Шереметьево», который обойдется государству еще дороже. Поэтому некоторые эксперты полагают, что такое различие в подходах к трате госсредств в двух этих случаях может быть связано с конкуренцией между частным Домодедово и государственными Шереметьево и Внуково.
В свою очередь в «Домодедово» напоминают, что именно вариант с полосой на отдалении в 1,8 метров является изначальным и единственным официальным. Он рассматривался еще в мае 2011 году Минтрансом как приоритетный и был утвержден, так как обеспечивал в будущем увеличение пропускной способности аэропорта Домодедово до 50 млн. пассажиров в год, а Московского авиационного узла в целом - до 110 млн. пассажиров в год.
Кстати, после строительства «новой» ВПП-2 трех полос в Домодедово не будет, так как действующая ВПП-2 скоро исчерпает свой ресурс и ее придется закрывать в конце 2016 года. А вариант с «дальним» расположением полосы позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. Вдобавок, он единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение «Главгосэкспертизы». Известна и его стоимость, которая определена в 27 млрд. рублей.
Как полагает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находиться много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. А противоречий с аэродромом Раменское можно избежать, согласовав время взлетов и посадок в дневное время, тогда как в ночное время он не работает.
В свою очередь эксперт авиационной отрасли Алексей Синицкий считает, что вряд ли близость к Шереметьево и Раменскому играет роль в выборе варианта строительства. Было время, когда в Раменском полеты совершались гораздо интенсивней, но график и направление полетов с Домодедово успешно удавалось согласовывать. Поэтому «совершено не важно, передвинут полосу на 500 метров дальше или ближе».
Он также думает, что с точки зрения государства при развитии инфраструктурных проектов надо исходить из соображений оптимальности, а не того, в чьей собственности находится тот или иной аэропорт.
«Вряд ли тут дело в конкуренции между аэропортами, но с точки зрения дальнейших перспектив развития Домодедово, новую ВПП надо строить не ближе чем в 1,8 км. По современным требованиям, это минимальное расстояние, которое позволит использовать ее независимо от других полос. Тогда можно будет после реконструкции превратить существующую ВПП-2 в магистральную рулежную дорожку, а в аэропорту будут две полноценные полосы, а не две, работающие попеременно, как сегодня в Шереметьево», - заявил «Гудку» эксперт.
За восемь месяцев этого года аэропорт Домодедово увеличил пассажиропоток на 9% и работает на пределе своих пропускных возможностей. «Это важный момент. С точки зрения учета интересов пассажиров, аэропортовая инфраструктура должна строится с опережением, однако дело не сводится к воду новых полос в Московском авиаузле. Вопрос носит комплексный характер, и, например, организации движения в небе над Москвой уделяется слишком мало внимания», - заключил эксперт
Алексей Щеглов
18 сентября 2012 г.
Источник: Гудок |