Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
18.09.2012 :: 10:04
Домодедово РФ дали добро на расширение

Аэропорт получил разрешение на строительство новой полосы

Минтранс рассмотрел варианты проекта реконструкции аэропорта Домодедово, где давно назрела необходимость построить плюс к существующим двум взлетно-посадочным полосам еще одну дополнительную. Но не исключено, что из трех имеющихся вариантов расширения Домодедово в Минтрансе выбрали именно тот, который затормозит его дальнейшее развитие.

В письме министерства в правительство говорится о плюсах проекта строительства третьей ВПП, или, как ее называют, «новой» ВПП-2 в Домодедово. Не исключено, что ее начнут сооружать на
расстоянии 287 м от действующей ВПП-2.

В числе прочих в Минтрансе рассматривались предложения о строительстве полосы на расстоянии 400-600 или 1,8 тысячи метров. Но есть подозрения, что они были отметены, так как «ближний» вариант признан наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками». В министерстве считают, что это позволит уменьшить проблемы, связанные с слишком близко расположенными зонами Домодедово и аэродрома Раменское, где осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова». Кроме того, строительство «ближней» полосы потребует меньших бюджетных затрат.

Однако против такой геометрии расширения возражают владельцы «Домодедово», предлагая строить ВПП-3 на расстоянии 1830 метров.

Кстати, на днях в Минтрансе обсуждался и получил добро вариант расширения аэропорта «Шереметьево», который обойдется государству еще дороже. Поэтому некоторые эксперты полагают, что такое различие в подходах к трате госсредств в двух этих случаях может быть связано с конкуренцией между частным Домодедово и государственными Шереметьево и Внуково.

В свою очередь в «Домодедово» напоминают, что именно вариант с полосой на отдалении в 1,8 метров является изначальным и единственным официальным. Он рассматривался еще в мае 2011 году Минтрансом как приоритетный и был утвержден, так как обеспечивал в будущем увеличение пропускной способности аэропорта Домодедово до 50 млн. пассажиров в год, а Московского авиационного узла в целом - до 110 млн. пассажиров в год.

Кстати, после строительства «новой» ВПП-2 трех полос в Домодедово не будет, так как действующая ВПП-2 скоро исчерпает свой ресурс и ее придется закрывать в конце 2016 года. А вариант с «дальним» расположением полосы позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. Вдобавок, он единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение «Главгосэкспертизы». Известна и его стоимость, которая определена в 27 млрд. рублей.

Как полагает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находиться много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. А противоречий с аэродромом Раменское можно избежать, согласовав время взлетов и посадок в дневное время, тогда как в ночное время он не работает.

В свою очередь эксперт авиационной отрасли Алексей Синицкий считает, что вряд ли близость к Шереметьево и Раменскому играет роль в выборе варианта строительства. Было время, когда в Раменском полеты совершались гораздо интенсивней, но график и направление полетов с Домодедово успешно удавалось согласовывать. Поэтому «совершено не важно, передвинут полосу на 500 метров дальше или ближе».

Он также думает, что с точки зрения государства при развитии инфраструктурных проектов надо исходить из соображений оптимальности, а не того, в чьей собственности находится тот или иной аэропорт.

«Вряд ли тут дело в конкуренции между аэропортами, но с точки зрения дальнейших перспектив развития Домодедово, новую ВПП надо строить не ближе чем в 1,8 км. По современным требованиям, это минимальное расстояние, которое позволит использовать ее независимо от других полос. Тогда можно будет после реконструкции превратить существующую ВПП-2 в магистральную рулежную дорожку, а в аэропорту будут две полноценные полосы, а не две, работающие попеременно, как сегодня в Шереметьево», - заявил «Гудку» эксперт.

За восемь месяцев этого года аэропорт Домодедово увеличил пассажиропоток на 9% и работает на пределе своих пропускных возможностей. «Это важный момент. С точки зрения учета интересов пассажиров, аэропортовая инфраструктура должна строится с опережением, однако дело не сводится к воду новых полос в Московском авиаузле. Вопрос носит комплексный характер, и, например, организации движения в небе над Москвой уделяется слишком мало внимания», - заключил эксперт

Алексей Щеглов

18 сентября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}