Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.04.2021 :: 16:59

Германия и Франция намерены подключиться к восстановлению разрушенного порта Бейрут
16.04.2021 :: 16:52

ФГИ сдаст в аренду склады в порту Черноморск
16.04.2021 :: 16:44

Доля продаж электромобилей и гибридов превысила в Норвегии 90%
16.04.2021 :: 15:51

Завершена подготовка пре-ТЭО проекта концессии первого и контейнерного терминалов порта «Черноморск» ©
16.04.2021 :: 15:41

ВСУ в 2021 г. получат 30 тыс. ед. вооружений - МОУ
16.04.2021 :: 15:34

Управителем украинского участка продуктопровода «Самара - Западное направление» будет «Укртранснафта»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
07.11.2013 :: 10:22
Доля в «Ямал СПГ» РФ обойдется китайцам в 24,3 млрд. руб.

«Новатэк» оценил 20% «Ямал СПГ» для сделки с CNPC в 24,3 млрд. руб., говорится в опубликованном вчера отчете российской компании по МСФО за январь - сентябрь этого года. Эта оценка рассчитана на основе понесенных компанией затрат на реализацию проекта, следует из документа. О продаже 20% «Ямал СПГ» «Новатэк» договорился с CNPC в сентябре. Сумму сделки стороны не раскрывали. Транзакция еще не состоялась, говорится в отчете, так как еще не получены все одобрения регуляторов. Менеджмент «Новатэка» ожидает, что сделка будет закрыта до конца месяца, сказано в отчете. Сейчас «Новатэк» владеет 80% в «Ямал СПГ», еще 20% - у французской Total.

«Реальная стоимость доли скорее всего превысит $1 млрд.», - говорит человек, близкий к «Новатэку». Представитель «Новатэка» подтвердил, что 24,3 млрд. руб. - балансовая стоимость пакета, отказавшись прокомментировать сумму сделки. Еще часть средств, как и в случае с Total, CNPC направит на развитие «Ямал СПГ», говорится в отчете.

$750 млн., заявленных в отчетности, - это нижняя граница цены, соглашается аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин. Он напоминает, что в этом году предправления «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что CNPC заплатит за участие в проекте чуть больше, чем платила в свое время Total. Французской компании пакет обошелся в $800 млн., кроме того, еще до $500 млн. она бралась потратить на реализацию проекта.

Кокин считает, что реальная цена будет выше $1 млрд. В первую очередь стоимость доли будет зависеть от сопутствующих контрактов на покупку сжиженного природного газа (СПГ) CNPC и ее обязательств по инвестированию в проект. «Цена сделки с китайцами привязана больше к балансовой стоимости проекта, так как помимо этого CNPC будет инвестировать значительные суммы в проект, - спорит аналитик ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. - Кроме того, они берут на себя в отличие от Total обязательства по покупке газа по выгодным для «Новатэка» ценам». По мнению Вахрамеева, цель «Новатэка» в партнерстве с китайцами - не в том, чтобы получить краткосрочную выгоду от продажи доли, а в том, чтобы получить долгосрочного партнера по проекту и покупателя газа.

Ведь в октябре «Ямал СПГ» и CNPC договорились о поставке не менее 3 млн. т СПГ в год в течение 15 лет с возможностью пролонгации. При этом цена поставок будет определяться по формуле с привязкой на 100% к азиатскому нефтяному индексу Japan Crude Cocktail (JCC). Это часть соглашения о вхождении CNPC в ямальский проект.

После того как сделка с CNPC будет закрыта, «Новатэку» останется выбрать последнего, третьего, партнера на оставшиеся 10% минус 1 акция. Ранее Михельсон говорил о том, что последний иностранный партнер должен быть определен до конца этого года. В финальный раунд переговоров вышли японский (Mitsui и Mitsubishi) и индийский (ONGC Videsh, Indian Oil Corp и Petronet LNG) консорциумы, а также группа китайских инвесткомпаний, в том числе государственная Сhina Investment Corporation.

Елена Ходякова

07.11.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}