Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
18.08.2014 :: 10:41
Долг за Ан-70. Обанкротят ли военные ГП Антонов

ГП Антонов может забыть о госзаказах. Компания не признает долг перед Минобороны, которое не собирается сотрудничать с предприятием, пока не погасит

Минобороны Украины хочет получить с госпредприятия Антонов 164 млн. грн., причина - невыполнение контракта по созданию военно-транспортного самолета АН-70. Рассмотрение дела назначено Хозяйственным судом Киева на 3 сентября.

ЛІГАБізнесІнформ разбиралась обоснованны ли претензии Минобороны и есть ли у Антонова шанс выжить если суд потребует заплатить по счетам.

Давняя история

Минобороны требуют вернуть долг в размере 111,9 млн. грн., выплатить пеню за нарушение сроков выполнения работ на сумму 20,4 млн. грн. и штраф - 7,8 млн. грн. Также в общую сумму вошли убытки от инфляции на 670 000 грн. и проценты в размере 3,2 млн. грн. Всего - 164,3 млн. грн.

Минобороны и ГП Антонов судятся с декабря прошлого года. «Дело несколько раз откладывалось в силу различных обстоятельств, в том числе четыре раза менялся состав суда и привлекались к участию третьи лица. Фактически дело рассматривается уже девятый месяц. Законодательством определено, что спор должен быть решен хозяйственным судом в срок не более двух месяцев со дня получения искового заявления», - говорит партнер юридической фирмы МБЛС Андрей Мащенко. Впрочем, он добавляет, что в украинском суде может случится все что угодно.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минобороны, 2 апреля 2001 году ведомство заключило контракт (№ 07-01) с авиазаводом Авиант (с января 2010 года его правоприемником является ГП Антонов) на закупку военно-транспортных самолетов.

В 2004 году ведомство заказало у Авианта производство двух самолетов Ан-70. Ориентировочная стоимость контракта на тот момент составляла около 600 млн. грн. С 2001 по 2008 год, по данным министерства, было перечислено 342,2 млн. грн. За эти деньги Антонов только начал работу над двумя самолетами. Проведенная в начале 2008 года проверка комиссии Минобороны выявила задолженность ГП Антонов в размере 205, 3 млн. грн. К 2010 году Антонов погасил 93 млн. грн. - сократив долг до 112 млн. грн. Из-за задолженности министерство прекратило финансировать госзаказ до тех пор, пока задолженность не будет погашена.

«На протяжении 2012 года предложения, относительно возможных путей погашения задолженности Минобороны направляло в Кабинет министров Украины и Совет нацбезопасности, но решение не принято», - говорят в пресс-службе ведомства.

По данным Минобороны, к этому времени, ГП Антонов фактически приостановил работы по производству самолетов Ан-70. Срок действия контракта истек 31 декабря 2012 года - продукция не поставлена. В Минобороны говорят, что кроме решения спора через суд, другие варианты решения конфликта не рассматриваются. При этом ведомство готово заключить новый контракт с Антоновым по производству двух самолетов Ан-70, но только после погашения задолженности.

Антонов: долг есть, но не наш

На Антонове не отрицают задолженность, но как ее будут возвращать не знают. По словам президента-генерального конструктора ГП Антонов Дмитрия Кивы, задолженность возникла, после того, как «молодые-талантливые менеджеры на заводе Авиант взяли деньги, а отчитаться за них не смогли. Виновных нет, а с нас требуют». Опальный руководитель Антонова (сейчас Минпромполитики пытается отстранить от должности Дмитрия Киву), говорит, что когда Авиант присоединялся к концерну Антонов, в правительстве ему пообещали вопрос с долгом урегулировать, так как его брал Авиант. В результате правительство обещание не выполнило, а долг остался. «Нам обещали пойти на встречу. У завода на тот момент было около 2 млрд. грн. долгов, в том числе по зарплате. Я тогда поверил, а долг так и остался», - говорит Кива.

Руководитель Антонова говорит, что не может достроить АНы - нет денег. «Мы частично за свои средства погасили часть задолженности, выполнили часть работ. Теперь, чтобы получить финансирование, нужно отчитаться за уже потраченные. Как решить вопрос? Не знаю, должны разбираться юристы. Главное, чтобы все было по закону», - говорит Кива.

По словам Кивы, за 13 лет с момента заключения контракта на Антонове сделали полностью фюзеляж одного самолета и, частично, второго. Сейчас работы приостановлены. В декабре 2013 года, Кабмин предлагал выделить ГП Антонов 112 млн. грн. на запуск производства Ан-70 по заказу Минобороны (законопроект N3744, от 6 декабря). Но проект так и не попал на рассмотрение Верховной Рады.

По словам старшего аналитика инвестиционной компании Арт Капитал, Алексея Андрейченко, Антонов вполне может осилить выплату долга. «Судя по финотчетности, у него на счетах лежит в пять раз больше, кроме того сумма долга составляет 50% годовой доналоговой прибыли, то есть , если его реструктуризировать, то можно относительно безболезненно выплатить долг за несколько лет», - пояснил аналитик.

Однако сейчас выплата такого долга - совсем некстати для Антонова. «Заказы в Россию под угрозой срыва из-за конфликта между странами. Россия ищет возможность продолжать производство без участия Антонова. И на других фронтах разве что заказы Кубы на Ан-158 и то через российскую Ильюшин Финанс, которая в любой момент может отказаться от Антонова. Так что перспективы у компании под большим вопросом», - прогнозирует Андрейченко.

По его мнению без участия в проекте России, выполнение работ по Ан-70 не имеет перспектив. «Я сомневаюсь, что достройка двух бортов имеет экономический смысл, если самолет никогда не попадет в серию. Сейчас перспективы Ан-70 - блеклые. Россия сделала ставку на Ил-476, который хоть и уступает Ан-70 по многим параметрам, но как говорят, «лучше синица в руке, чем журавль в небе», тем более, что на данный момент Украина все равно не стала бы заниматься совместными военными проектами с Россией, и при сегодняшнем развитии событий, может долгие годы не возвращаться к таким вопросам», - говорит Андрейченко.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ:

Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу им. Антонова (АНТК). В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов.

Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд. грн., прибыль - 39 млн. грн. (в 2012 году - 3,22 млрд. грн. и 39,3 млн. грн. соответственно). Всего долговых обязательств - на сумму около 2,5 млрд. грн.

Денис Кацило

18.08.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}