14.05.2008 :: 10:37
Договор в обход России
Литва, Украина и Белоруссия заключили трёхсторонний договор о грузоперевозках от Чёрного моря до Прибалтики.
Документ подписали министр транспорта Литвы Альгирдас Буткявичус, министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимир Сосновский и министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.
Стороны договорились согласовывать транспортную политику трёх государств и поддерживать друг друга в лоббировании интересов на международном железнодорожном рынке. Основная цель документа - увеличение грузооборота между регионами Чёрного и Балтийского морей. Как сообщает министерство транспорта Литвы, заключённые договорённости позволят сократить время транзита грузов и избежать дискриминации в перевозках по территории стран - участниц договора.
Как сообщил «Гудку» замначальника управления внешнеэкономических связей министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Сергей Негрей, документ носит рамочный характер и формулирует общие принципы взаимодействия в транспортной отрасли между Литвой, являющейся членом Евросоюза, и Украиной и Белоруссией, входящими в СНГ. Несмотря на то, что в договоре не участвует Россия, соглашение не направлено в ущерб её интересам, считает белорусский чиновник. Он отметил, что Белоруссия проводит свою транспортную политику с оглядкой на Россию. В частности, транзитные грузы направляются в российские порты Калининград и Санкт-Петербург.
Председатель исполкома координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов отметил, что страны, заключившие договор о сотрудничестве, имеют возможность взаимодействовать в рамках уже существующих ассоциаций и, в частности, в рамках Совета по железнодорожному транспорту СНГ и Балтии. Поэтому необходимость заключения новых соглашений у эксперта вызывает сомнения.
Руководитель аналитической службы украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин отметил, что договор направлен прежде всего на обеспечение железнодорожных контейнерных и контрейлерных перевозок между портами Ильичевск и Клайпеда. Этим и объясняется отсутствие в договоре России. «Соглашение должно предусматривать согласованную тарифную политику в отношении портовых сборов, а также обеспечивать ускоренное прохождение контейнерных поездов по территории государств-участников», - подчеркнул эксперт. Он добавил, что присоединение к договору Турции, Азербайджана и Грузии, а также модернизация Клайпедского порта позволят организовать доставку контейнеров в прямом железнодорожно-паромном сообщении из Азии в Европу без перегрузки их в портах. Дмитрий Подтуркин отметил, что в настоящее время перед Украиной стоит задача развития транзитных коридоров на южном направлении, потому что существующие транспортные коридоры, проходящие через Киев, перегружены.
Денис Виксне
14.05.2008 г.
Источник: Гудок |