Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
14.05.2008 :: 10:37
Договор в обход России

Литва, Украина и Белоруссия заключили трёхсторонний договор о грузоперевозках от Чёрного моря до Прибалтики.

Документ подписали министр транспорта Литвы Альгирдас Буткявичус, министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимир Сосновский и министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.

Стороны договорились согласовывать транспортную политику трёх государств и поддерживать друг друга в лоббировании интересов на международном железнодорожном рынке. Основная цель документа - увеличение грузооборота между регионами Чёрного и Балтийского морей. Как сообщает министерство
транспорта Литвы, заключённые договорённости позволят сократить время транзита грузов и избежать дискриминации в перевозках по территории стран - участниц договора.

Как сообщил «Гудку» замначальника управления внешнеэкономических связей министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Сергей Негрей, документ носит рамочный характер и формулирует общие принципы взаимодействия в транспортной отрасли между Литвой, являющейся членом Евросоюза, и Украиной и Белоруссией, входящими в СНГ. Несмотря на то, что в договоре не участвует Россия, соглашение не направлено в ущерб её интересам, считает белорусский чиновник. Он отметил, что Белоруссия проводит свою транспортную политику с оглядкой на Россию. В частности, транзитные грузы направляются в российские порты Калининград и Санкт-Петербург.

Председатель исполкома координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов отметил, что страны, заключившие договор о сотрудничестве, имеют возможность взаимодействовать в рамках уже существующих ассоциаций и, в частности, в рамках Совета по железнодорожному транспорту СНГ и Балтии. Поэтому необходимость заключения новых соглашений у эксперта вызывает сомнения.

Руководитель аналитической службы украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин отметил, что договор направлен прежде всего на обеспечение железнодорожных контейнерных и контрейлерных перевозок между портами Ильичевск и Клайпеда. Этим и объясняется отсутствие в договоре России. «Соглашение должно предусматривать согласованную тарифную политику в отношении портовых сборов, а также обеспечивать ускоренное прохождение контейнерных поездов по территории государств-участников», - подчеркнул эксперт. Он добавил, что присоединение к договору Турции, Азербайджана и Грузии, а также модернизация Клайпедского порта позволят организовать доставку контейнеров в прямом железнодорожно-паромном сообщении из Азии в Европу без перегрузки их в портах. Дмитрий Подтуркин отметил, что в настоящее время перед Украиной стоит задача развития транзитных коридоров на южном направлении, потому что существующие транспортные коридоры, проходящие через Киев, перегружены.

Денис Виксне

14.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}