Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
27.02.2012 :: 10:27
Для газовых перевозчиков грядут пять тучных лет

Рынок перевозок сжиженного природного газа (СПГ) переживает небывалый подъем. На фоне растущего спроса на газ в Японии и Китае компании перенаправляют свои танкеры из США и Европы в Азию. При этом многие из них намерены расширить флот, поскольку стоимость перевозок, уже выросшая за 2011 год в два раза, поднимется в этом году, по прогнозам аналитиков, еще на 50%.

Только за январь трейдеры перенаправили 13 кораблей в Азию из Европы и США, подсчитало Bloomberg. Азия обеспечивает 60% мирового спроса на СПГ, и, по прогнозам Barclays Capital, в этом году импорт в регион увеличится на
10,2 млн. т, тогда как поставки в Европу и США сократятся на 4,4 млн. т. При этом поставки в Японию, в которой из-за землетрясения и цунами оказалось выведено 90% производственных мощностей АТС, вырастут в этом году на 3,9%, до рекордных 79 млн. т.

По данным японского Министерства финансов, импорт в январе вырос на 28% по сравнению с годом ранее, до рекордных 8,15 млн. т. Значительная часть поставок в страну пришлась на Нигерию - крупнейшего экспортера СПГ в бассейне Атлантического океана. При этом месячный объем поставок в страну оказался на 93% больше, чем в Великобританию, тогда как до аварии на «Фукусиме» разрыв в поставках составлял всего 40% в пользу Японии. Перевозчиков не останавливает увеличение длины маршрута: путь из Нигерии в Японию на 14 тыс. км длиннее, чем в Британию. Все дело в более высокой прибыли. По данным Poten & Partners, в январе расходы на поставки из Нигерии в Японию составили 17,12 долл. за 1 млн. BTU (британских термических единиц) против 8,87 долл. - в Британию. Прибыль же после вычета расходов на транспорт и регазификацию составила 13,64 долл. для Японии против 7,17 долл. для Британии.

«Сейчас владельцам танкеров представилась возможность генерировать премиальную выручку», - считает аналитик Morgan Stanley Фотис Джианнакоулис. При этом существенный разрыв в ценах на СПГ сохранится еще как минимум пять лет за счет роста спроса в регионе. «В Китае резко вырастет спрос на газ, так как страна стремится диверсифицировать энергетический портфель. К 2015 году потребление газа в стране увеличится до 260 млрд. т в год за счет импорта трубопроводного газа, а также СПГ. Индия также увеличит свою зависимость от импорта СПГ, так как местных производственных мощностей явно не хватает, чтобы удовлетворить нужды страны. Кроме того, такие импортеры СПГ, как Таиланд и Сингапур, которые сейчас строят регазификационные терминалы, также увеличат спрос в регионе», - рассказал РБК daily аналитик IHS Energy Томас Гридер. Местные же производители СПГ - Малайзия и Индонезия - не в силах удовлетворить запросы. Так, в этом году Индонезия экспортирует только 300 танкеров СПГ против 362 в прошлом году и 427 - в 2010-м, сообщил представитель национального регулирующего органа по нефти и газу Гди Прадная. Более того, по мнению ряда экспертов, в скором времени Малайзия и Индонезия и вовсе могут начать импортировать СПГ.

Переброс танкеров в Азию не обойдется без последствий. «Будет одобрено большое количество проектов, которые смогут снабжать Азию: западное побережье США, Восточная Африка. Кроме того, будет осуществляться меньше поставок СПГ в Европу, что сделает ее более зависимой от «Газпрома», - сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

По прогнозам BP, к 2030 году темп ежегодного увеличения мировых поставок СПГ будет составлять 4,5%, что вдвое быстрее, чем рост всего газового производства (2,1%), и быстрее роста межрегиональной торговли трубопроводным газом (3%). В 2010-2030 годах на СПГ будет приходиться до 25% мирового роста поставок по сравнению с 19% в 1990-2010 годах.

Чтобы удовлетворить спрос, ряд операторов уже заявили о своем желании увеличить флот. Так, норвежская Golar собирается потратить 400 млн. долл. на покупку двух новых танкеров, при этом заказ может удвоиться, так как тарифы на перевозки в ближайшее время будут только расти. По данным Fearnley, средняя стоимость фрахта в 2010 году составила 44 тыс. долл. в день. В 2011 году тариф вырос до 97 тыс., а по прогнозам аналитиков, в 2012 году составит уже 147 тыс. Спрос на новые суда вырастет в этом году на 12%, подсчитали в норвежском банке RS Platou Markets. К 2013 году судостроительные заводы выпустят 22 новых судна (сейчас флот составляет 374 корабля). Как считают эксперты, стоимость перевозок в течение ближайших лет увеличится из-за дефицита судов.

Впрочем, операторам стоит хорошенько подумать, прежде чем увеличивать флот. «Некоторые транспортные компании подогрели ажиотаж, заявив, что строят новые суда, при том что они даже не потрудились сперва обеспечить по ним контракты на поставки. Все это хорошо, если уровень спроса на СПГ будет таким, как прогнозируется. Однако есть риск, что новые проекты не будут реализованы или импортирующие страны будут медленно строить заводы по производству СПГ», - сказала РБК daily эксперт IHS Fairplay Кристал Чань. Кроме того, нельзя исключить, что в импортирующей стране будут обнаружены запасы сланцевого газа. Так было с США десять лет назад, когда все думали, что им потребуются значительные объемы импорта СПГ, отметила г-жа Чань.

Юлия Калачихина

27 февраля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}