Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Инвестгазета
26.05.2008 :: 11:50
Дешевый взлет

Украина открыла воздушные ворота для бюджетных авиакомпаний. В ответ на заманчивое для пассажиров предложение венгерской компании Wizz Air летать в Крым за 79 гривен отечественные перевозчики поспешно снизили свои тарифы. Надолго ли?

Недавно во многих аэропортах мира можно было наблюдать следующую картину: тысячи пассажиров, заблаговременно планировавшие поездки и заранее их оплатившие, «застряли» в аэропортах Гонконга, Лондона и Ванкувера. Их рейсы отменили, и было неясно, кто вернет людям потраченные средства и как им добраться до места назначения. Связано это с тем, что
руководство бюджетной авиакомпании Oasis Hong Kong Airlines заявило об отмене всех запланированных рейсов и начале процедуры банкротства.

Главная проблема, с которой сейчас столкнулись бюджетные авиаперевозчики во всем мире, - не отсутствие пассажиров, а постоянно растущие цены на энергоносители, делающие перелеты для компании нерентабельными. Только за апрель 2008 года Oasis Hong Kong Airlines стал одним из четырех бюджетных авиаперевозчиков, объявивших о своем банкротстве.

Как в такой ситуации собираются снимать «сливки» с дешевых перелетов бюджетные компании, устремившие свой взгляд на Украину?

Экономическое чудо Попасть из Киева в Одессу за 50 минут и 79 грн. - миф или реальность? С учетом того, что цена нефти вновь взлетела до рекордной отметки, превысив $130 за баррель, а на американском рынке начался обвал индекса ценных бумаг крупнейших авиакомпаний, столь низкие цены на авиаперелеты кажутся маловероятными и неоправданными. Тем не менее бюджетная авиакомпания с венгерскими корнями «Визз Эйр Украина» собирается завоевать украинский рынок, используя для этого основные секреты дешевых перевозок. Их несколько.

Во-первых, компания намерена использовать только новые самолеты Airbus A320, которые закупаются в Тулузе специально для украинского рынка. «Это как новый автомобиль - не ломается. Новый самолет летает, а не простаивает на ремонтах, гарантия - двенадцать лет бесперебойной работы», - подчеркнула генеральный директор компании «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер. Во-вторых, самолет может перевозить больше пассажиров, чем обычный: в нем 180 мест и все эконом-класса. Кроме того, он будет проводить в небе 12-13 часов, то есть места в нем можно продать несколько раз в день. Для того чтобы самолет быстрее опять поднялся в воздух, высадка/посадка должна занимать 30-40 минут, поэтому бюджетные авиакомпании предусматривают свободное занятие мест в салоне. В-третьих, Airbus потребляет в два раза меньше топлива, нежели другие самолеты, в том числе Ан-40.

К существенной экономии приводит также реализация билетов через интернет, а также небольшой штат компании, что существенно сокращает все накладные расходы. При этом авиакомпания намерена осуществлять 35 рейсов в неделю. Но, пожалуй, главная статья прибыли бюджетных авиакомпаний - отсутствие каких-либо дополнительных услуг на борту. Их задача - доставить пассажира из пункта А в пункт В, все остальное - за дополнительную плату.

В итоге компания планирует выйти на среднюю себестоимость «кресла» в $30-40, что составляет половину стоимости традиционных авиакомпаний. А чтобы летать по максимально дешевому тарифу - 79 грн., поездку придется планировать как минимум за два-три месяца до вылета, поскольку с каждой неделей стоимость тарифа возрастает в зависимости от того, сколько билетов еще остается в наличии. Кроме того, предусматривается, что пассажир не должен иметь багажа, а только ручную кладь весом не более 10 кг. Если хотя бы одно их этих условий не соблюдено, стоимость билета резко возрастает. За дополнительный багаж весом больше нормы придется доплачивать еще 58 грн. В итоге стоимость билета в одну сторону может достичь и 500 грн. Хотя, по утверждению руководства первого украинского лоу-коста, средняя цена перелета с «Визз Эйр Украина» будет составлять около 200-250 грн. Если по какой-то причине пассажир не смог вылететь, деньги ему не возвращаются.

Несмотря на массу нюансов, украинцы приняли бюджетную компанию «на ура». За неполный месяц уже продано более двух тысяч билетов, что совсем неплохо для компании, которая еще широко не рекламировалась. А главное - еще не летает в Украине и по большому счету еще даже не получила всех необходимых разрешительных документов. Эксперты связывают это с большим потенциалом рынка.

Скептически отнеслись к выходу на украинский рынок бюджетных компаний некоторые отечественные перевозчики. Их мнение сводится к тому, что лоу-косты не смогут полноценно работать в Украине, поскольку «с точки зрения технологий бюджетных компаний украинский рынок еще недостаточно развит». Основная проблема, с которой неизбежно столкнется любая авиакомпания в Украине, - монополия на многие услуги в аэропортах. «Лоу-косты во всем мире получают доход за счет дешевых услуг периферийных аэропортов. Услуги в наших аэропортах дешевыми никак не назовешь. К тому же у нас самое дорогое топливо в Европе. В Борисполе мы вынуждены заправляться на 30% дороже, чем в зарубежных аэропортах», - рассказал пресс-секретарь компании «АэроСвит» Сергей Куцый.

Еще одна из важнейших составляющих уменьшения стоимости авиаперелетов, используемых бюджетными авиакомпаниями, это сокращение времени стоянки. По мнению участников отечественного рынка, не многие аэропорты Украины способны обеспечить 30-минутную стоянку, включающую в себя загрузку/разгрузку и заправку.

В любом случае, приход в Украину новой компании, да еще предлагающей низкие тарифы на свои услуги, приведет к перераспределению рынка авиаперевозок. Чтобы отстоять свое пространство в региональных перевозках и не отдать его бюджетным авиакомпаниям, отечественным перевозчикам придется отчасти пересмотреть свою тарифную политику. Хотя в «АэроСвите» заявили, что «Визз Эйр Украина» им не конкурент, все-таки на региональных рынках компания начала готовить маркетинговый ответ бюджетным компаниям. В итоге с середины июля, наряду с традиционными билетами до Симферополя за $206, появятся три уровня низких тарифов, которые будут действовать на одном из пяти ежедневных рейсов. «Уцененные» билеты, количество которых будет ограничено, если повезет, можно будет купить за 60, 180 или 230 грн.

«Мы, безусловно, будем реагировать в коммерческом плане, но, будучи классической авиакомпанией, хорошо понимаем бесперспективность попыток копировать методы лоу-коста - это совершенно другая модель бизнеса. Мы действительно должны предоставить клиенту альтернативный выбор стандартов сервиса, цены и условий перевозки - пусть пассажир выбирает», - заявил президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Юрий Мирошников. По мнению представителей отечественных авиакомпаний, сегодня стоимость авиаперевозок в Украине (как на внутренних, так и на внешних рынках) можно уменьшить по крайней мере на 30%. Но сделать это под силу Минтрансу и Госавиаадминистрации, которые имеют достаточно инструментов для либерализации рынка услуг, приобретаемых авиакомпаниями в аэропортах.

Между тем многим традиционным украинским компаниям все-таки не под силу самостоятельно снижать цены на авиаперевозки. В первую очередь это касается региональных компаний. Тем более что в последнее время дорожает не только топливо, но и услуги аэропортов (их стоимость в 3,5 раза на днях поднял Минтранс). «Как может сложиться экономика компании, если доходов от продажи билетов пассажирам не хватает элементарно для того, чтобы заправить самолет», - заметили в «Луганских авиалиниях». Рентабельность большинства украинских компаний сегодня нулевая, поэтому они не в состоянии выдерживать ценовое соперничество с лоу-костами.

Спокойнее отнеслись к появлению на рынке нового игрока в представительстве авиакомпании Аustrian Airlines. Привыкшие к работе в конкурентной среде австрийцы уверены, что бюджетные компании смогут полноценно работать в Украине. Мало того, в ближайшем будущем их количество увеличится в несколько раз.

А в то же время эксперты считают, что урок, который могут извлечь из гибели Oasis Hong Kong Airlines другие бюджетные перевозчики, сводится к тому, что «они должны впихивать в свои самолеты больше мест и больше пассажиров», а не заботиться о сервисе.

Мечты министра

В Министерстве транспорта и связи рассчитывают, что в скором времени в Украину подтянутся и многие бюджетные авиаперевозчики. До этого они делали робкие попытки выйти на рынок, но дальше заявлений дело не шло.

Представитель словацкой бюджетной авиакомпании Sky Europe жалуется, что его компания еще с прошлого года ожидает разрешения от авиационных ведомств Украины, чтобы, наконец, начать полеты между Украиной и европейскими городами, но никак не может их получить.

По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, сейчас украинским небом уже интересуются арабские и румынские лоу-косты. Он не исключает, что бюджетными авиаперевозками займутся и украинские авиакомпании.

В частности, «АэроСвит» рассматривает вопрос о переходе на низкобюджетные полеты по некоторым направлениям. Готовясь к серьезной конкуренции, покупает новые самолеты компания «ДнепрАвиа».

«Я мечтаю, чтобы в Украине летали пять бюджетных компаний, поделив между собой рынок по 20-25%, и чтобы каждый украинец хотя бы раз в год мог позволить себе перелет», - заявил министр.

Винский надеется, что лоус-косты расшевелят рынок, а возросший поток пассажиров послужит толчком к развитию региональных аэропортов и инфраструктуры. Неизбежен и технический прогресс. Если раньше отечественные авиакомпании не торопились обновлять парк самолетов, то в условиях усилившейся конкуренции сделать это будет просто необходимо. «Почти семнадцать лет украинские авиакомпании «сидели под зонтиком» и ничего не делали для развития рынка. Сегодня в шести аэропортах страны сосредоточено 98% авиаперевозок, хотя аэропорты есть практически во всех областных центрах», - сетует Иосиф Винский. По мнению министра, вся авиация в Украине должна быть в частных руках, а государство поможет создать благоприятные условия для развития.

Дина Пархомчук

26.05.2008 г.


Источник: Инвестгазета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}