Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
АвиаПорт.Ru
11.02.2008 :: 13:38
Дешевый билет бывает перед выборами

Министерство транспорта РФ предлагает обнулить таможенные пошлины на ввоз в Россию дальнемагистральных воздушных судов иностранного производства. Это, по мнению руководителя ведомства Игоря Левитина, позволит сделать полеты на Дальний Восток более доступными для россиян. Однако обещанные цены 10-15 тыс. рублей за билет в один конец выглядят не более, чем предвыборными обещаниями.

Предложение о снятии ввозных пошлин на дальнемагистральные самолеты министр транспорта Игорь Левитин озвучил на совещании в Хабаровске по развитию Дальневосточного региона, которое проходило под
председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Агентство «Интерфакс» цитирует руководителя транспортного ведомства: «По авиации наше предложение: на дальнемагистральные внутрироссийские перевозки снять ввозные пошлины на дальнемагистральные самолеты, которые не выпускаются и не будут выпускаться в Российской Федерации». Также, говорится в сообщении информационного агентства, И.Левитин предложил «обусловить задачами авиакомпании - в первую очередь эти самолеты ставить на направления Дальнего Востока и Забайкалья».

«Сейчас мы проводим оценку стоимости авиабилетов и расходов перевозчика на дальнемагистральных авиалиниях. В цене билета порядка 40% - это расходы на горючее, и основная субсидия государства должна быть именно по горючему, и благодаря этому мы сможем снизить стоимость билета на 10-15%», - приводит слова министра агентство «Финмаркет». Также в сообщении указывается, что по мнению И.Левитина билет из Москвы на Дальний Восток удешевится и вместо нынешних «гораздо больше 20 тыс. рублей» стоимость перелета упадет до 10-15 тыс. рублей. «Ниже цена быть не может», - полагает чиновник.

Для справки отметим, что на дальневосточном направлении уже сегодня иномарки - не редкость. Здесь встречались ранее, и продолжают летать самолеты Boeing 767 «Аэрофлота», альянса AiRUnion и «Трансаэро» (правда, последняя сменила тип воздушного судна на отечественный Ту-214), Boeing 757 «ВИМ-Авиа», Airbus A310 «Сибири». Отечественный авиапарк представлен самолетами Ил-96-300 «Аэрофлота», «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиний», Ил-62М «Домодедовских авиалиний» (авиакомпания выводит эти машины из эксплуатации), Ту-214 «Дальавиа» и «Трансаэро», Ту-204-300 «Владивосток Авиа». При этом стоит отметить, что и «Аэрофлот», и «Трансаэро» ввезли свои лайнеры Boeing 767 без уплаты таможенных пошлин.

Предположим, что реализация предложений министра приведет к снижению на 20% стоимости владения самолетом в части лизинговых платежей. Для расчетов воспользуемся данными ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», касающимися Boeing 767. К сожалению, актуальными цифрами мы не располагаем, однако оценку можно дать, ориентируясь на материалы летно-технической конференции, прошедшей на базе авиакомпании в 2006 г. В материалах перевозчика было указано, что в стоимости летного часа «Боинга» на лизинг приходилось немногим $1455. В пересчете на восьмичасовой полет получается $11,64 тыс., а экономия от отсутствия таможенных пошлин составляет менее $2,4 тыс., или 58 тыс. рублей в одну сторону. Если поделить эту сумму на количество пассажиров (213 кресел при 70% загрузки, то есть 150 человек), получится менее 400 рублей на билет. Соответственно, реальных предпосылок для получения экономии от обнуления пошлин на дальневосточном направлении не существует! Более того, эксплуатации самолетов семейства Ту-204 / 214 на дальневосточных рейсах показывает, что эти машины способны успешно конкурировать с иномарками.

Отмена таможенных пошлин, за которую ратует господин Левитин, приведет к тому, что перевозчики смогут заменить Ил-96-300 (которых у этих перевозчиков суммарно летает не более десятка машин) на Boeing 767 с вторичного рынка. Более эффективные Boeing 787 российские авиакомпании смогут получить не раньше, чем через пять-шесть лет, так что рассчитывать на существенную экономию на эксплуатационных расходах от использования суперсовременных самолетов не приходится.

Стоит также посчитать, насколько эффективными могут оказаться меры по поддержке авиаперевозок, заключающиеся в сокращении цен на авиакеросин. Часовой расход авиатоплива у Boeing 767, опять же по данным «Аэрофлота», почти 5 тонн в час. Принимая длительность полета на дальневосточном направлении в восемь часов, получим, что самолет использует 40 тонн авиатоплива, что обходится авиакомпании почти в 1,08 млн. рублей, или примерно 7 тыс. 200 рублей на пассажира в один конец. Напомним, что стоимость тонны авиакеросина выросла за предыдущие три месяца примерно в полтора раза. Это означает, что топливная составляющая в расходах авиакомпании выросла почти на 2,4 тыс. рублей на пассажира (с учетом ранее сделанных допущений).

Итог этих расчетов простой: меры по отмене таможенных пошлин на ввоз дальнемагистральных самолетов не окажут сколь либо заметного влияния на стоимость билетов на дальневосточных маршрутах. Куда как эффективнее решить ценовую проблему можно путем устранения монополии на рынке ТЗК, а также сокращением налогового давления на НПЗ, производящие авиакеросин для дальневосточных аэропортов. В крайнем случае, можно завезти керосин танкерами из Южной Кореи, что окажется более выгодным для авиакомпаний, чем заправляться по существующим в российских аэропортах ценам!

И еще один вывод. Даже приняв предложенные меры (отмена пошлин плюс «силовое» сокращение цены авиакеросина) не позволит снизить цены с нынешних «гораздо больше 20 тыс. рублей» до обещанных 10-15 тыс. рублей. Так что заявления И.Левитина - это только элемент предвыборной агитации за кандидата в президенты РФ Д.Медведева. Но агитация не слишком убедительная. Министр обещает, что от отмены пошлин «ущерба отечественным производителям не будет, потому что такие самолеты в России не производятся». Интересно, что показывали Д.Медведеву во время его визита в Воронеж, на чем сейчас летает действующий президент РФ Владимир Путин, и как к заявлениям чиновника относится электорат в Воронеже, где более 10 тыс. человек работают на авиазаводе, собирающем дальнемагистральные самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400?

И еще один аспект, о котором мы все время забываем. Полеты на маршрутах, связывающих центр страны и Дальний Восток, это не просто обеспечение возможности хабаровчан посмотреть на Кремль, или большим чиновникам - взглянуть на «далекий, но нашенский» Владивосток. Это обеспечение территориальной целостности и транспортной безопасности. Если внимательно присмотреться к бортовым номерам летающих в России иномарок, а также посмотреть их историю, то можно сделать неутешительные выводы. Во-первых, большинство машин имеет регистрацию за пределами РФ. Во-вторых, самолеты преимущественно взяты в операционный лизинг. В-третьих, возраст парка - свыше 15 лет. Представим, что внешнеполитические победы России сменяются поражениями. На самом деле, с учетом отказа ОБСЕ присылать наблюдателей на президентские выборы, напряженности в отношениях с Европой по вопросам энергоресурсов, с США - по проблеме ПРО и т.д., некоторое похолодание становится довольно вероятным. Что будет с самолетами, на которых министр транспорта предлагает строить воздушный мост? Они улетят из страны, вернулся к лизингодателям. Даже если этого не произойдет, нам останутся машины, которые мы не умеем ремонтировать, которые сегодня обслуживаются исключительно иностранными компаниями, и возраст которых не позволит полетать хотя бы пару лет без серьезных работ по поддержанию летной годности.

Сегодня было бы безрассудно говорить о том, что иностранным самолетам надо перекрыть путь в Россию. Отечественные перевозчики должны располагать самыми современными воздушными судами, и у нашей страны есть достаточное количество ресурсов, в том числе и материальных, чтобы это себе позволить. Однако государству следует сменить свою политику в отношении парка самолетов. Если мы отказываемся от собственного производства дальнемагистральных самолетов, то необходимо делать ставку на лайнеры с первичного рынка, которые будут приобретаться в собственность российских авиакомпаний и получать регистрацию в российских регистрах.

Олег Пантелеев

08.02.2008 г.


Источник: АвиаПорт.Ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}