Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.06.2018 :: 12:35

Инфраструктурные ограничения остаются главной проблемой морского импорта топлива - «А-95»
18.06.2018 :: 12:28

АЭС Украины 17 июня выработано 206,24 млн. кВтч электроэнергии ©
18.06.2018 :: 12:22

В Минэкологии состоялась встреча с крупнейшими украинскими зернотрейдерами ©
18.06.2018 :: 11:41

Синоптики предупреждают об ухудшении погодных условий в Украине
18.06.2018 :: 11:20

Аудиторы IMO посетили морской порт «Южный» ©
18.06.2018 :: 11:17

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 18 июня 2018 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
19.12.2014 :: 10:21
Дешевеет ли бензин в Украине?

Все задают один и тот же вопрос: «Почему нефть в мире дешевеет, а цены на бензин в Украине растут?». При этом часто приходится сталкиваться с такими «злопамятными» людьми, которые помнят кризис 2008-2009 годов, когда нефть упала до $40/баррель, а бензин в Украине вырос с 5-6 до 8-9 грн./л.

zeny ben.jpg

zeny ben 1.jpg

Источник данных: «Консалтинговая группа А-95», Europe’s Energy Portal

И тогда, и сегодня причина таких несуразных процессов одна - девальвация гривны. В плане нефтепродуктообеспечения Украина является типичной европейской страной - импортозависимой. По итогам 11 месяцев 2014 года в балансе топливного рынка 80% бензина и 83% дизельного топлива имеет импортное происхождение, то есть закупается за валюту.

Но и это еще не все «хорошие» новости: акциз на нефтепродукты хитрое правительство установило в евро. Таким образом, прямая валютная составляющая в цене бензина и дизтоплива в Украине достигает 90%.

Удивительно, как все легко принимают рост цен на иномарки и телевизоры, но наотрез отказываются понимать, почему же дорожает бензин? В отличие от других товаров народного потребления, нефтепродукты являются инфраструктурным товаром, обойтись без которого нельзя и в связи с чем его закупки происходят непрерывно.

Да, начиная с мая, государственная статистика ежемесячно фиксирует спад продаж бензина на АЗС на 25% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Но полностью отказаться от топлива нельзя. Покупку новой машины можно перенести, отказ от приобретения телевизора в нынешних условиях даже полезен для здоровья. Но без топлива никак нельзя. Именно из-за непрерывного процесса закупки топливный рынок так чувствителен к курсовым колебаниям.

zeny ben 2.jpg

zeny ben 3.jpg

Источник данных: «Консалтинговая группа А-95», Europe’s Energy Portal

Но праведный гнев потребителя трудно не разделить. С начала года нефть упала на 40%, а бензин А-95 в Украине подорожал больше чем на 50% - с 11 до 18-18,50 грн./л. Контраст налицо. Однако динамику цен на импортные товары, да еще и в условиях ползучей девальвации, корректно отслеживать только в валютных эквивалентах.

При таком сравнении имеем следующую картину: в январе 2014 года стоимость бензина А-95 составляла 11,3 грн./л, или $1,38/л при курсе 8,20/$1, а сегодня уже 18,0-18,50 грн./л, или около $0,9-0,92/л при курсе 20 грн./$1. Таким образом, снижение цен с начала года составило около 35%, что полностью отвечает снижению котировок бензина на европейском рынке за этот период - 36% (с $926 до $589/тонна).

Динамика цен в Украине также соответствует динамике снижения цен на автозаправках Европы, о чем говорит анализ ценовой ситуации, проведенный на примере восьми стран ЕС. Начиная с августа, когда цены на нефть начали резко снижаться, стоимость бензина и дизельного топлива в Украине в валютном эквиваленте (евро) понизилась на 11% и 17,6% соответственно, тогда как в среднем по выбранным странам это снижение составило 14% и 12,6%.

Так что связь Украины с миром налицо. Можно сказать иначе: если бы баррель стоил по-прежнему $100, цена бензина у нас была бы крепко за 25 грн./л.

Сергей Куюн - директор «Консалтинговой группы А-95»

19.12.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов