Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.08.2019 :: 14:20

В Одессе транспортники обсудили вопросы подготовки к зерновому сезону ©
17.08.2019 :: 14:07

США выдали ордер на арест иранского нефтяного супертанкера
17.08.2019 :: 12:32

В ГП «Антонов» назвали стоимость сделки на поставку Ан-178 Перу
17.08.2019 :: 12:22

В таможенной системе аэропортов США произошел массовый сбой
17.08.2019 :: 12:17

Погода на 17 августа - на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +28
16.08.2019 :: 22:39

Среди захваченных возле Камеруна моряков есть один украинец - МИД



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
22.01.2014 :: 10:34
Деньги пролетели мимо аэропортов

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» сорвало сроки и смету по модернизации и реконструкции 12 аэропортов на Дальнем Востоке, считают в Счетной палате. В Росавиации - головной структуре ФГУП - признают нарушения, но ссылаются на сезонный фактор и неэффективную деятельность прошлого руководства. Это обычная для России ситуация, признают эксперты.

Работы по строительству, модернизации и реконструкции дальневосточных аэропортов, которые осуществлялись по нескольким федеральным целевым программам - «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»,
«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (2007-2015 годы)», - не были выполнены в указанные сроки и в достаточной мере, сообщила Счетная палата.

Заказчиком работ являлось Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Данный федеральный орган исполнительной власти за 2011-2013 годы выделил более 28 млрд. руб. на реконструкцию и модернизацию 12 аэропортов.

«За 2011-2012 годы и девять месяцев 2013 года на эти цели перечислено 86,8% объемов финансирования, или 24,3 млрд. руб.», - цитирует слова аудитора Валерия Богомолова пресс-релиз Счетной палаты. С 2008 года эти аэродромы находятся на балансе подконтрольной Росавиации структуры - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Среди стратегических целей данной структуры называются «формирование эффективной системы управления проектами, направленной на соблюдение сроков строительства, на снижение стоимости проектирования и строительства объектов аэродромной инфраструктуры; обеспечение стабильного дохода от передачи в аренду федерального имущества; обеспечение рациональной эксплуатации объектов аэродромной инфраструктуры; участие в проведении работ по обеспечению транспортной безопасности объектов гражданской авиации; обеспечение интересов Российской Федерации в сфере управления, учета и сохранности федерального имущества аэродромов гражданской авиации» и так далее.

Однако, если верить материалам проверки эффективности использования «Администрацией гражданских аэропортов» бюджетных средств, выделенных на вышеперечисленные ФЦП в Дальневосточном федеральном округе, проведенной Счетной палатой, ни одна из названных целей не была выполнена.

Так, ведомство продлевало срок ввода объектов «в среднем на два-четыре года». Оно увеличило «объемы финансирования из федерального бюджета на общую сумму более 26,9 млрд. руб., в основном без изменения объемных и технико-экономических показателей, указанных в целевых программах», что также не похоже «на снижение стоимости проектирования и строительства… за счет внедрения инноваций».

Незадача вышла и с «обеспечением транспортной безопасности объектов гражданской авиации». «В ходе проверки качества выполнения работ на аэродроме в городе Южно-Сахалинск установлено, что на отдельных участках, уже введенных в эксплуатацию, имеются дефекты покрытия. В частности, имеются сколы плит на примыкающих к рулежной дорожке и обочине, выкрашивание бетона на плитах и так далее», - указал аудитор Богомолов.

Не получается и с «обеспечением стабильного дохода от передачи в аренду федерального имущества», а также с «обеспечением интересов Российской Федерации в сфере управления… федеральным имуществом аэродромов».

Деятельность «Администрации гражданских аэропортов» последние три года приносит убыток в объеме около 0,5 млрд. руб., поскольку ФГУП сдает в аренду федеральную собственность себе в убыток, отмечает Счетная палата.

Впрочем, по мнению Росавиации, подконтрольная ей структура не может справиться с заявленными целями вследствие тяжелых условий Дальнего Востока: сезонных факторов, сложностей с проведением проектно-изыскательских работ. «Во многом этими проблемами обусловлены продолжительные сроки реконструкции и строительства», - заявил в Счетной палате руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. В то же время он полностью не готов разделить ответственность за недочеты и списывает их на счет прежнего руководства федерального органа исполнительной власти. Напомним, что Нерадько стал руководителем Росавиации в 2009 году. На слушаниях в СП он, в частности, посетовал, что конкурс на реконструкцию аэропорта Южно-Курильска «удивительным образом выиграл Избербашский радиозавод», который находится на территории... Республики Дагестан.

Росавиация по-прежнему сохраняет статус госзаказчика по данным программам, сообщил «Газете.Ru» советник руководителя ведомства Сергей Извольский. «С представлением Счетной палаты мы знакомы. По его итогам будет составлен акт мероприятий [по устранению нарушений]», - сказал Извольский «Газете.Ru», отказавшись от дальнейших комментариев.

Через Минвостокразвития не проходило согласование увеличения финансирования и сроков реализации указанных объектов, проинформировали наше издание в пресс-службе министерства. Между тем правительство в этом году намерено потратить на развитие регионального авиации 8,2 млрд. руб., из которых 3,5 млрд. будет потрачено на субсидирование воздушного сообщения с Дальним Востоком.

«Для любой ФЦП срыв сроков и финансирования - это нормальная ситуация», - констатирует независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

Илья Ильин, Яна Милюкова

22.01.2014 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов