Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
15.07.2013 :: 10:19
Дефолта по долгам не будет

Производитель пока убыточных лайнеров Sukhoi SuperJet-100 «Гражданские самолеты Сухого» опроверг появившиеся накануне слухи о своем предбанкротном состоянии. ГСС не скрывают высокую долговую нагрузку, но уверяют, что в состоянии расплатиться с кредиторами. Уже в 2015 году компания обещает из убыточной превратиться в прибыльную.

Финансовое положение компании «Гражданские самолеты Сухого» позволяет выполнять все финансовые обязательства, сообщила в пятницу пресс-служба компании в социальной сети.

ГСС не скрывали, что более 60% инвестиций компании были получены за счет
кредитов. Представители компании также подтвердили, что долговая нагрузка проекта составила 2 млрд. долларов (62,8 млрд. рублей), однако это не означает скорого дефолта по долгам.

Компания опровергает слухи о нарушении финансовых договоренностей. «Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствует действующей стратегии финансового развития компании», - заявили ее представители.

При этом было отмечено, что эти действия имеют полную поддержку со стороны основного акционера ГСС - ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «ОАК».

Напомним, в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на неназванные источники написала, что проект ГСС оказался на грани банкротства, так как компания накопила долгов на 2,1 млрд. долларов и нарушила условия по ряду займов. По данным издания, в 2012 году компания просрочила выплаты Европейскому банку реконструкции и развития, плюс нарушила ковенанты (условия предоставления кредитов) по займам, полученным в государственном ВЭБе и европейском банке WestLB.

По данным годового отчета ГСС, в 2013 году компании действительно надо вернуть банкам почти 1 млрд. долларов (28 млрд. рублей).

Между тем источники издания указали, что компании удалось договориться об отсрочке по выплатам до конца текущего года. Но если в течение этого срока не будут найдены источники финансирования, «Гражданские самолеты Сухого» могут объявить дефолт по кредитам и обанкротиться.

По их словам, судьбу ГСС обсуждают профильные министерства и кредиторы. Около 600 млн. долларов компания должна ВЭБу. Предлагается вернуть их путем конвертации долга в акции ГСС или его акционера ОАО «Сухой». Для расплаты с другими кредиторами предполагается выпуск облигаций на 0,6-1 млрд. долларов под госгарантии.

Дополнительная помощь от государства может прийти через ФЦП: часть средств на выпуск грузового Ан-70 передадут в пользу проекта SSJ NG. Речь идет о 10,7 млрд. рублей. Плюс ВЭБ может выдать компании дополнительную субсидию на 15 млрд. рублей (около 500 млн. долларов).

Общий объем кредитов и займов, взятый ГСС, в размере 2,1 млрд. долларов на конец 2012 года - это более чем серьезная долговая нагрузка, однако куда важнее являются перспективы возврата кредита, отмечает аналитик компании «Финам» Алексей Захаров.

«Формально говорить о том, что предприятие находится «на грани банкротства», можно, но фактически государство этого не допустит», - уверен Захаров.

В ГСС уверяют, что совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами анализируют возможные сценарии реструктуризации долга компании. Также проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ-100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов.

Старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян буквально месяц назад рассказывал, что проблема долга ГСС на 2 млрд. долларов будет решаться тремя путями: с помощью докапитализации ГСС, использования средств в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники» и за счет оптимизации условий финансирования с целью снижения ставок по кредитам. Об этом Погосян говорил в начале июня в интервью журналу «Эксперт». По сути финансовое оздоровление будет проводиться за счет государства.

В прошлом году ГСС почти втрое увеличили выручку - до 9,5 млрд. рублей, при этом нарастили убыток с 3,8 млрд. до 4,5 млрд. рублей.

По словам Погосяна, убыток связан прежде всего с тем, что стартовым заказчикам SSJ-100 компания предоставляет большие скидки - до 40% от каталожной цены машины, что является традиционной мировой практикой. Но по бизнес-плану ГСС проект SSJ-100 должен выйти на безубыточность уже с 2015 года, а объем выручки при этом составит более 1,5 млрд. долларов. К 2018 году выручка компании составит более 2 млрд. долларов.

Погосян уверяет, что на операционную прибыль компания выйдет в 2014 году, а в 2015 году будут достигнуты положительные показатели по чистой прибыли, что обеспечит финансовую устойчивость компании.

Для этого, по его словам, нужно увеличить темпы производства до 60 самолетов в год. Для сравнения: в 2011 году компания построила только пять самолетов, в 2012 году - 14 самолетов. С начала 2013 года уже собрано 10 машин, а всего в этом году планируется произвести 26 самолетов. В 2014 году компания собирается увеличить производство до 40 машин. Портфель заказов же включает 179 самолетов.

По словам Погосяна, компания проводит оптимизацию себестоимости самолета, собирается сокращать накладные расходы на 11,1% в среднем по году, а также стоимость приобретенных компонентов на 5% каждый год.

Самостоятельно выйти на безубыточность с 2015 года ГСС вряд ли смогут, считает Захаров. Но ГСС в силах улучшить финансовое положение за счет государства в лице того же ВЭБа и т.д. «Для выхода новой машины на авиационный рынок помощь государства - это вполне нормальная практика. Можно вспомнить историю выхода на рынок Airbus или Embraer, которым также была предоставлена солидная помощь государства», - говорит Алексей Захаров.

«На мой взгляд, основная проблема программы SSJ-100 заключается в широко анонсированной ориентации преимущественно на мировой рынок. Правильной стратегией было бы внедрение самолета в парки отечественных перевозчиков, и только потом, после решения проблем стартового периода (а они есть всегда и у всех), стоило выходить на мировой рынок. Так действовали и европейский Airbus, и бразильская Embraer, и они добились успеха. Но для этого следует признать, что «старая» стратегия была ошибочна, а к этому сейчас руководство ГСС не готово», - резюмирует аналитик компании «Финам».

Ольга Самофалова

15.07.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}