Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
SmartMoney
29.04.2008 :: 10:07
Дефицит на колесах

Автоторговцы спешно делят российский рынок. Но машин на всех может не хватить

Третий в Европе автомобильный рынок - это не шутка. Продавцы спешат застолбить место в России. На прошлой неделе крупнейший британский дилер Inchcape с оборотом больше $12 млрд. купил 75,1% российской сети Musa Motors и договорился в 2010 г. выкупить оставшиеся 24,9%. Мало того, Inchcape уже строит два салона вместе с компанией «Независимость», а прошлой осенью купил доли в нескольких петербургских салонах. Заволновались и неавтомобильные инвесторы: в прошлом году AIG-Interros Russia Century Fund получил
долю в «Инком-авто», Volga River One Capital Partners купил треть Genser, а сейчас Alfa Capital Partners готовится приобрести половину «Независимости». Идет спешный передел рынка. Вот только неповоротливые мировые автопроизводители не поспевают за шустрыми продавцами.

За долю в Musa британцы могут заплатить $450 млн. (сумма определится по итогам работы компании в этом году). Другие российские вложения Inchcape в разы меньше, так что это теперь ее главный местный актив. Оборот Musa в прошлом году - около $600 млн., а уже в 2009 г. британцы хотят заработать в России $2 млрд. План уже готов: расширятся существующие московские салоны Musa Motors, будут построены новые. Между тем, например, у Renault, одной из марок Musa, в Москве и так уже около 30 дилеров - почти вдвое больше, чем в Берлине, и впятеро больше, чем в Амстердаме. Конкуренция российских автопродавцов обостряется. Не слишком ли они торопятся?

У европейских дилеров нет проблем с получением машин: на стагнирующем рынке главное - ухитриться их продать. А нет - можно продержаться и на торговле секонд-хэндом. В России все наоборот. Очереди в салонах никто не отменял, секонд-хэндом дилеры занимаются мало, зато в конце каждого года устраивают жестокую борьбу за квоты на новые машины: на всех не хватает. Чем больше салонов, тем напряженнее они будут соревноваться - но не за клиента, а за поставщика. Может, все сложится к общей выгоде. Для автопроизводителя важно ведь качество работы дилера, а не только объемы продаж. Соревнуясь за квоты, продавцы понастроят сервисных центров, ликвидируют очереди на ремонт, чего доброго, и маржу снизят. Но может сложиться иначе. Новые крупные салоны своими объемами просто задавят «мелочь» - кого-то купят, кто-то сам уйдет с рынка, поняв бессмысленность борьбы. Установится господство нескольких крупных сетей. Если им удастся аккуратно поделить сферы влияния, о конкуренции можно будет забыть надолго.

28 апреля 2008 г.

SmartMoney


Источник: SmartMoney
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}