Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
18.06.2008 :: 11:26
Дарницкий мост начал рушиться

Дарницкий мост, на строительство которого уже потрачено около 4 миллиардов гривен, нуждается в срочном ремонте.

Сегодня в Минтрансе состоится экстренное заседание комиссии, проверявшей состояние Дарницкого моста. Он строится через Днепр с 2004 года. Как заявил первый замначальника Юго-Западной железной дороги Владимир Тягульский, в результате сдвига опоры №14 были повреждены некоторые элементы моста. «Железная дорога как заказчик строительства сделает все, чтобы затраты (по устранению аварии. - «ДЕЛО») компенсировали виновные. На проект потрачено около 4 миллиардов гривен, а для
его завершения необходимо еще столько же.

В самой компании «Планета-мост», выполняющей работы по полотну моста, смещение называют «обычной рабочей ситуацией». Руководство фирмы-застройщика полагает, что скандал искусственно раздувается чиновниками, которые пытаются сменить неугодных подрядчиков.

«Это неординарная ситуация, произошло нарушение технологий. Конечно, это исправить можно, но ситуация внештатная», - говорит заместитель начальника по строительству Юго-Западной железной дороги Александр Скачков.

Железная дорога как заказчик масштабного строительства требует от подрядчика за свои средства исправить ситуацию. В то же время представители компании «Планета-Мост», которая занимается строительством моста, пытаются замять конфликт. «Да, балка частично сместилась в сторону. Проектировщики, может, что-то недопроектировали. На самом деле это рабочий момент, подобные ситуации случались и раньше. Мы это исправим в ближайшие недели», - уверяет Владимир Ярич, главный инженер БУ «Днепромост», филиала «БМК Планета-Мост». В компании говорят, что смещение опоры произошло всего на 30 сантиметров. Этого оказалось достаточно, чтобы погнуть надвижную балку.

В то же время источник «ДЕЛА» в одной из строительных компаний считает, что в связи с тем, что смещенная опора моста была скреплена с остальными опорами, необходимо провести проверку всего моста. «Нет гарантии, что завтра эта же ситуация не произойдет с другими опорами моста. Тем более, когда на них нагрузят полотно под состав поезда и шесть полос автомобилей», - говорит источник.

При этом ни на Юго-Западной железной дороге, ни в компании «Планета-Мост» не берутся оценивать сумму, в которую обойдется устранение аварии. «Если ситуацию раздуют, на мост могут нагнать массу специалистов, которые будут проводить исследования. Тогда бюджет может быть любым», - говорит Ярич.

В компании «Киевгипро-транс», генеральном проектировщике моста, заявляют, что нынешняя ситуация связана с ошибками в проектировании моста. «Питерские проектировщики сделали ошибку в расчетах по обеспечению несущей способности», - говорит Евгений Чернята, главный инженер «Киевгипротранса». На вопрос, есть ли риск того, что остальные опоры может постигнуть такая же судьба, он не ответил. «Хорошего в этом мало. Но стоять мост будет. Другой вопрос - как долго», - говорит Чернята.

Проблемный мост

На сегодняшний день около трети моста уже возведено. Одна из двух планируемых автомобильных эстакад соединяет левый и правый берега столицы, для второй строители достраивают опоры. «Планета-Мост» уже начала надвигать железнодорожную эстакаду, и на этом этапе начались проблемы.

Из 600 строителей, задействованных в строительстве данного моста, постоянно работают около 150 человек. Однако вчера на площадке увидеть удалось не более десятка человек. Причем основные силы были сосредоточены у пункта охраны строительства. На месте же аварии работы не ведутся - ждут выводов комиссии. «Наверное, проектировщик или эксперт», - указал Ярич на единственного человека, который находился на месте инцидента. В то же время инженер убежден, что на общие сроки строительства моста ситуация не повлияет. «Если бы инцидент искусственно не раздувался, мы бы уже давно эту неполадку устранили», - уверен он.

Проблемы со строительством Дарницкого моста возникали и ранее. Так, в мае 2007 года «ДЕЛО» писало о том, что из-за использования некачественных строительных материалов семь опор перехода дали трещины глубиной до метра. Питерская компания «Трансмост» тогда взяла на себя ответственность за ошибки в проекте. Для того чтобы строение не рухнуло под весом поезда или авто, верхнюю часть опор начали укреплять. Однако «Укринвестэкспертиза» при Министерстве строительства и архитектуры выступила с заявлением, что построенные опоры необходимо возводить наново, а укрепление их верхней части не будет способствовать прочности будущего моста. «При их строительстве было использовано в 10 раз меньше железобетона, чем было предусмотрено нормами. Мост может не выдержать нагрузки и рухнуть», - заявил тогда Альфред Критенко, заместитель начальника «Укринвестэкспертизы». Сегодня, по словам Критенко, для того чтобы провести экспертизу надежности укрепления, подключены два института. Оплачивать их работы будет «Киевгипротранс».

Руслана Песоцкая

18 июня 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}