Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
20.03.2012 :: 10:21
Daimler разрешили заключить «сделку века»

Немецкий автогигант получил разрешение на приобретение блокирующего пакета акций ОАО «КАМАЗ» РФ

Федеральная антимонопольная служба 19 марта одобрила сделку по покупке 10% и 1 акции российского производителя грузовиков концерном Daimler.

«Сделка... не приведет к ограничению конкуренции. ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства», - говорится в сообщении ведомства. Заявление о будущей сделке было подано на рассмотрение ФАС в конце декабря 2011 года.

В совокупности с уже имеющимися активами доля Daimler составила 25% + 1 голосующая акция ОАО «КамАЗ», что составляет блокирующий пакет. Кто станет продавцом, и по какой цене Daimler получит акции Камского автозавода не сообщается.

Ранее «Тройка Диалог», владеющая 27% акций КАМАЗа, сообщала, что готова продать Daimler более 10% акций из своего пакета. Кроме того, в 2011 году управляющий директор компании Сергей Скворцов сообщал, что к 2016 году Тройка рассчитывает полностью выйти из уставного капитала КАМАЗа. Кроме того, Daimler может увеличить свою долю в КАМАЗе за счет акций Ростехнологий, которая контролирует 49,9% акций предприятия.

Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов в начале 2012 года подтвердил, что Daimler готов увеличить долю в КамАЗе до контрольной за счет покупки акций у «Ростехнологий». «КамАЗ», может быть, продадим. У нас сейчас 49,9%, смысла держать такой пакет нет. Партнеры из Daimler готовы довести свою долю до контрольного пакета. А больше где взять? Только у нас», - заявил Чемезов .

Член правления Daimler AG Андреас Реншлер в сентябре 2011 года подтвердил планы компании по расширению присутствия на российском рынке. «Мы не упустим возможностей по дальнейшему увеличению доли. Мы будем присутствовать на КамАЗе как самом сильном бренде грузовых автомобилей в России», - заявил он.

Daimler AG совместно с Европейским банком реконструкции и развития владеет 15% акций российского КамАЗ. Немецкий концерн приобрел 10% акций «КамАЗа» еще в 2008 году за 250 млн. долларов. Позднее совместно с Европейским банком Реконструкций и Развития немецкий партнеры увеличили свой пакет еще на 5%. Далее концерн договорился о покупке крупного пакета у «Тройки-Диалог», но эта сделка так и не была доведена до конца.

Вместе с тем «Тройка Диалог», владеющая 27% акций КАМАЗа, также подтвердила, что готова продать Daimler более 10% акций из своего пакета. Кроме того, в 2011 году управляющий директор компании Сергей Скворцов сообщал, что к 2016 году «Тройка-Диалог» рассчитывает полностью выйти из уставного капитала КАМАЗа.

ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Компания оценивается на уровне 2,5 млрд. долларов. «КамАЗ» объединяет 13 подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе «КамАЗ» 110 предприятий. Чистый убыток «КамАЗ» по российским стандартам бухучета (РСБУ) за 9 месяцев 2011г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010г. в 4,55 раза и составил 2,72 млрд. руб.

Отечественному производителю необходимы средства на модернизацию, для того чтобы конкурировать с иностранными поддержанными грузовиками, которые будут активно продвигаться на российском рынке до 2020 года в результате вступления России в ВТО.

Список акционеров, владеющих более чем 2% обыкновенных акций ОАО «КАМАЗ»:

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» - 49,90%

«Тройка-Диалог» через Avtoinvest Limited - 24,53% и

Decodelement Services Limited - 2,73%

Daimler AG - 11,00%

KAMAZ International Management CO., L.P - 4,25%

Европейский банк реконструкции и развития - 4,00%

Daimler AG - немецкий автомобильный концерн, владеет брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Крупнейшие акционеры - арабская инвесткомпания Aabar Investments (9%) и правительство Кувейта (6,9%).

Сделка по расширению доли немецкого автоконцерна в ОАО «КАМАЗ» может оказаться гораздо выгоднее чем кажется. Ведь российский автозавод параллельно ведет переговоры о приобретении активов белорусского «МАЗа».

Иван Гребенников

20 марта 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}