06.08.2012 :: 10:34
Д.Медведев провел совещание «на колесах»
РЖД попросили правительство проиндексировать тарифы на перевозки на 7%. Хотя, как выяснила РБК daily, на закрытой части совещания индексацию было предложено провести на 11%. Как отметил глава компании Владимир Якунин, 7-процентной индексации не хватит на инвестиционные программы.
Тарифную политику по перевозкам на РЖД вчера члены правительства во главе с премьером Дмитрием Медведевым обсуждали в условиях, близким к полевым. Премьер решил провести обсуждение прямо в литерном поезде - по пути из Омска в Томск. Пресса буквально висела на плечах у участников совещания, периодически рискуя уронить осветительные приборы и сотрудников ФСО на стол к совещающимся.
«Проводим совещание на колесах, чтобы почувствовать все тяготы на транспорте тарифной политики», - пошутил г-н Медведев, увидев представшую перед глазами картину. Тема обещала быть сложной, поскольку РЖД собирались просить увеличения тарифов на перевозки. Так и случилось.
Глава РЖД Владимир Якунин попросил увеличить тарифы на 7%, но на закрытой части совещания вопрос встал о более значительном увеличении. Судя по раздаточным материалам РЖД, с которыми ознакомилась, нависая над участниками, РБК daily, повысить тарифы было предложено не на 7 (раньше индексировалось на 5,5%), а на 11%.
«В случае если тариф не вырастет в отношении, к примеру, угольной промышленности, придется закрыть угольные предприятия, поскольку они перевезти просто ничего не смогут! - убеждал главный железнодорожник собравшихся в поезде, сгущая краски. - Индексация на 7% обеспечит только недеградирование инфраструктуры!»
По остальным годам параметры индексации тарифов было предложено сделать по следующей схеме: 7% - 2013-й, 5% - 2014-й, 5,5% - 2015-й. При этом повышение тарифов сейчас на 7%, по словам Якунина, позволит лишь исключить убытки (в 2013 году убытки могут достигнуть 38,6 млрд.). Об инвестсоставляющей в этом варианте речи уже не идет. Косвенно это подтвердил вчера замминистра экономического развития Андрей Клепач. Последний сообщил, что рост тарифов не покрывает инвестиционные программы РЖД: в 2012 году это 447 млрд. руб., 2013-м - 342 млрд., в 2014-м - 368 млрд., в 2015 году - 384 млрд.
«Проекты имеют разное время окупаемости», - отметил он, пояснив, что почти в половине случаев срок окупаемости 10-15 лет, а такого долгосрочного коммерческого заимствования в России практически нет. «Загнать эти средства в тариф мы не можем. Просто взять с рынка невозможно», - пояснил г-н Клепач и в качестве инструментов предложил использовать госгарантии и облигации, которые будут выкупаться госбанками.
«Ранее было принято решение, что часть средств Фонда национального благосостояния может вкладываться в стратегические проекты», - напомнил г-н Клепач, предложив проекты РЖД по БАМу финансировать через выпуск облигаций.
Премьер, выслушав стороны, со всем согласился и поручил проработать все поднятые вопросы профильному вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Татьяна Кособокова
6 августа 2012 г.
Источник: РБК daily |