Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.02.2020 :: 15:31

Николаевской судостроительный завод спустил на воду десантный катер «Сватово» ©
20.02.2020 :: 15:24

Компания «Артем» выставила на «Прозоро» три самолета Ан-26 ©
20.02.2020 :: 14:20

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 20 февраля составил 39316 тыс. т ©
20.02.2020 :: 11:11

АЭС Украины 19 февраля выработано 239,25 млн. кВтч электроэнергии ©
20.02.2020 :: 11:06

АМПУ заявила о заинтересованности в беспристрастном расследовании возможного факта коррупции в Бердянском порту
20.02.2020 :: 10:27

Эвакуированных из Уханя отвезут в медцентр Нацгвардии в Полтавской области



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
27.05.2014 :: 10:31
Cуда да дело

Мировое судоходство и судостроение стоят на грани новой технологической революции. В будущем суда будут ходить без экипажей, а в качестве топлива использовать сжиженный газ и возобновляемые источники энергии. Основные драйверы развития отраслей лежат в сфере топливной экономии и экологического регулирования.

Мировой судоходный рынок пока так и не восстановился после кризиса 2008-09 годов. Хотя в последние месяцы оживляется некоторое оживление и рост, тем не менее, уровень фрахтовых ставок остается на значениях существенно ниже докризисных. Так, индекс стоимости фрахта Baltic Dry
находится на уровнях 2009 года - в разы ниже докризисного уровня 2008 года. Индекс Shiplnx (активности компания в сферах судостроения, судоходства, портового сервиса) - почти в 3 раза ниже уровня того же 2008 года.

В этой ситуации основными драйверами для качественного развития и внедрения новых технологий являются стремление к топливной эффективности и экологическое регулирование. Именно эти факторы заставляют судовладельцев искать новые решения и заказывать новые проекты судов. Кроме того, имеется тенденция к увеличению вместимости судов (особенно в контейнерных перевозках) и консолидации рынка вокруг нескольких крупных игроков.

В настоящее время мировая судостроительная промышленность разделилась на две неравных части. Около 90% тоннажа производится в Азии, происходит медленный рост флота азиатских судовладельцев. При этом Европа сохраняет лидирующие позиции в области высокотехнологичных решений. Так, по данным классификационного общества DNV GL, около 70% мирового флота контролируется из Европы, которая также доминирует в сфере производства судового оборудования и оснащения. В Европе сосредоточены компетенции в сфере высокотехнологичного судостроения и инноваций, размещены крупные судостроительные кластеры.

По мнению руководства одной из крупнейших немецких верфей Blohm+Voss, европейское судостроение не сможет конкурировать с верфями Азии в сегменте строительства низкотехнологичных крупнотоннажных судов, однако прочно удерживается в нише судов высокотехнологичных.

Если говорить о России, то здесь имеются уникальные компетенции в сфере судостроения судов на атомном топливе и судов арктического класса. Впрочем, без сотрудничества с ведущими мировыми центрами судостроения, успешное развитие отечественной промышленности будет вряд ли возможно.

По оценкам DNV GL, в долгосрочной перспективе судоходство будет становиться все более «умным». Так, прогнозируется появление автоматических судов, двигающихся без экипажа, что позволит снизить эксплуатационные издержки на содержание экипажа и «человеческий фактор». С другой стороны, внедрение подобных технологий может создать новые угрозы - такие, как дистанционный перехват управления судами. В сфере бункерного топлива все большую роль будет играть сжиженный природный газ, биотопливо, гибридные силовые установки.

В судостроении также будут развиваться информационные технологии, позволяющие смоделировать в виртуальной реальности различные условия, тем самым сократив издержки при проектировании и строительстве судов.

Как бы то ни было, но рост населения земли и региональная нехватка тех или иных ресурсов так или иначе приведет к росту международной торговли. Будут появляться новые товары и исчезать привычные. Например, прогнозируется рост дефицита пресной воды - возможно, она будет транспортироваться в танкерах. В то же время, развитие технологий 3D-принтеров, позволяющая «печатать» различные вещи и детали, может привести к сокращению перевозок соответствующих грузов морским транспортом.

Виталий Чернов

27.05.2014 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов