Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Военно-промышленный курьер
19.03.2008 :: 11:28
Чужой земли в Антарктиде нам не надо

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов в начале прошлой недели работал в Антарктиде, куда вместе с сопровождавшими его министрами Юрием Трутневым и Игорем Левитиным прилетел на транспортном самолете Ил-76, несколько раз в год совершающем рейсы из Кейптауна для обеспечения нужд российских полярных станций. Впервые в условиях Антарктиды при посадке самолета использовалась российская система космической навигации ГЛОНАСС, работой которой С. Иванов остался доволен. Первый вице-премьер облетел восточные районы «белого континента», осмотрел станцию «Новолазаревская», провел совещание по
транспортному обеспечению полярников.

Сергей Иванов заявил, что Россия будет строго выполнять Международную конвенцию по Антарктиде и не имеет на этом континенте никаких иных планов, кроме научных. Он напомнил, что некоторые государства претендуют на некоторые части Антарктиды. «Здесь у нас с США единая позиция: Антарктида - это достояние всего человечества, здесь можно проводить только научные исследования», - подчеркнул первый заместитель председателя правительства РФ и заверил, что «Россия, имея в Антарктиде 300 своих граждан, будет заботиться о них, делая их жизнь более комфортной и безопасной. Финансирование арктических и антарктических работ будет неуклонно расти».

Первый вице-премьер сообщил, что остался доволен работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОHАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, ведь до сих пор самолеты на «белом континенте» садились «только на глаз». «В момент нашего полета на орбите работали шесть спутников ГЛОHАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», - сказал он и пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и GPS, однако «его отключили и ориентировались только по ГЛОHАСС, точность его показаний - от трех до десяти метров».

Сергею Иванову важно было узнать, как работает и другое оборудование ГЛОHАСС. Он сообщил, что приемники будут опробованы на вездеходах, а индивидуальными смогут воспользоваться люди. В Антарктиду доставлен и буй, который сообщит координаты терпящего бедствие корабля или самолета.

Первый вице-премьер сообщил, что в целом Федеральная целевая программа по ГЛОНАСС выдерживается, но есть отставание в выполнении программы по наземной аппаратуре. Он пообещал, что все планы будут выполнены. «Ил-76, совершивший рейс Кейптаун-Новолазаревская, - заметил С. Иванов, - не единственный самолет, оснащенный прибором ГЛОНАСС. Уже много гражданских и военных самолетов оборудованы ими».

На вопрос, получит ли летом лабрадор президента Владимира Путина Кони обещанный ошейник, оснащенный приемником ГЛОНАСС, С. Иванов ответил: «Июнь еще не наступил, но все будет выполнено».

Главный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич, генеральный директор НИИ космического приборостроения, сопровождавший первого вице-премьера РФ Сергея Иванова в поездке по Антарктиде, привез с собой несколько образцов оборудования. Конструктор продемонстрировал работу аварийно-спасательного буя с приемником ГЛОНАСС. Это небольшая коробка прямоугольной формы чуть больше мобильного телефона. Ее испробовали в тестовом режиме: нажав на одну кнопку, можно передать сигнал на спутник, со спутника сигнал поступает в международный центр спасения, а затем - в российскую службу спасения.

Юрий Урличич сообщил журналистам, что российские станции в Антарктиде планируется оснастить системой ГЛОНАСС, но только после принятия соответствующего законодательства.

По его мнению, имеющихся на орбите спутников достаточно для работы системы, однако из-за трудностей с изготовлением необходимого числа наземных приборов «мы не можем пока оснастить персональными приемниками всех геологов, туристов, исследователей». Кроме того, по действующему законодательству индивидуальными приборами можно начать снабжать только после того, как будут оборудованы все воздушные и водные суда и другие объекты.

«На воздушном транспорте мы ГЛОНАСС сегодня проверили, работает, это факт», - сказал Сергей Иванов на совещании. По его мнению, «надо идти дальше - ставить приемники на автомобили, вездеходы, снабжать людей, это даст другой уровень комфорта и безопасности».

Подводя итоги поездки, Сергей Иванов пообещал, что финансирование российской экспедиции в Антарктиде будет увеличиваться. «Постепенно растет финансирование расходов государства в Антарктике, без участия России Арктику и Антарктику никто в здравом уме представить не может», - сказал Сергей Иванов на встрече с сотрудниками «Новолазаревской».

Он поблагодарил их за работу и заверил, что «при всех трудностях уверенно развивается система ГЛОНАСС, которая вскоре дойдет до полярников, на второй российской станции «Прогресс» в ближайшее время будет построена вторая взлетно-посадочная полоса не хуже той, которая есть на «Новолазаревской».

«Мы о вас помним! Российская антарктическая экспедиция будет развиваться», - заверил собравшихся Сергей Иванов.

Говоря о приоритетности полярных исследований для России, он подчеркнул, что она может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике. «Мы будем уделять приоритетное внимание антарктическим исследованиям, россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее», - сказал первый вице-премьер на совещании по развитию полярной авиации. Он заметил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов: Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных перелетов.

По его мнению, для российской антарктической экспедиции «нужно два или три, больше не нужно, Ил-114», но, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси, необходимы небольшие средства, которые, к сожалению, «ни в каких планах по развитию авиации пока не предусмотрены», поэтому придется изыскивать средства и механизмы ассигнований». «И тогда мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике», - подчеркнул Сергей Иванов.

Завершая встречу, Сергей Иванов вручил правительственные награды - медали и часы полярникам. Министр транспорта Игорь Левитин также наградил сотрудников знаком «Почетный полярник» и грамотами. Правительственные чиновники внесли первый вклад в образующийся на «Новолазаревской» музей. Сергей Иванов передал металлическую тарелку с выгравированным изображением Дома правительства. Игорь Левитин - футболку с символикой Олимпиады в Сочи, а министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев оставил полярникам комплект фильмов на DVD и несколько книг «Кладовые России» о природном потенциале страны. Замдиректора института Арктики и Антарктики Валерий Лукин также преподнес награды участникам сегодняшней экспедиции. Первыми знаки участников российской арктической экспедиции и кепки с ее символикой получили Сергей Иванов, Игорь Левитин и Юрий Трутнев.

Сергей Иванов оставил запись в книге почетных гостей. Она ведется с 1970 г. и больше напоминает толстый роман в кожаном переплете. Первый вице-премьер посоветовал «сдать книгу в музей и начинать следующую», а на одной из последних страниц этой книги пожелал коллективу станции «хорошей погоды и успехов на благо родины».

Геннадий Пулин

19.03.2008 г.


Источник: Военно-промышленный курьер
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}