Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
22.02.2013 :: 10:12
Что заставит Chevron отказаться от добычи сланцевого газа в Украине

Об американской компании Chevron последние месяцы в Украине говорят много и не всегда хорошо. В мае 2012 г. она выиграла тендер на разработку Олесской площади на западе Украины.

Прогнозные ресурсы площади - почти 3 трлн куб. м газа. Но получить доступ к ним будет непросто.

В отличие от своих «коллег» из Shell, которые 24 января в Давосе подписали с правительством Украины соглашение о разделе продукции по Юзовской площади, у Chevron процесс застопорился. Депутаты Львовской и Ивано-Франковской областей, на территории которых находится Олесская площадь, по экологическим
соображениям не спешат давать добро на начало работ. Против добычи сланцевого газа выступают представители партии «Свобода».

Forbes побеседовал с региональным представителем Chevron в Украине Питером Кларком и выяснил, когда компания планирует подписать соглашение о разделе продукции по Олесской площади и как она будет реагировать на протесты местного населения. Forbes публикует пересказ самых интересных мест этой беседы.

1. Какую долю Chevron получает в подобных проектах в других странах и может ли доля в доходах компании уменьшиться на этапе промышленной добычи? На условиях СРП Chevron работает в Анголе: там со временем доля компании в доходах от проекта была снижена. Пропорция, в которой продукция делится между компанией и государством, зависит, по словам Кларка, от восприятия существующих рисков. В Украине, к примеру, они высоки.

Chevron известно, что сланцы в Олесской площади есть, но есть ли в них газ - вопрос. Компания также осознает политические риски: возможную смену власти и пересмотр подписанных договоров. Тем не менее, Chevron берет на себя все расходы на фазе геологической разведки, а это несколько сотен миллионов долларов на протяжении пяти лет, говорит Кларк (Shell вкладывает в геологоразведку более большой и более перспективной Юзовской площади $410 млн.).

В европейских странах - Польше, Литве, Румынии, Болгарии - компания работает по договорам, основанным на выплате роялти и налогов.

2. Компания Shell выплатит Украине $210 млн. в качестве бонуса за допуск к Юзовскому месторождению. Chevron последует этому примеру? Chevron, по словам Кларка, официально не вносила бонусы в тендерную документацию, но ничего зазорного в такой практике не видит. В любом случае ответить на этот вопрос он сможет, когда переговоры по СРП будут завершены.

3. Когда компания планирует завершить переговоры и подписать СРП? В тендерной документации предусматривалось, что СРП должно быть подписано в течение года с момента завершения тендера, то есть до мая 2013 года. Эта дата, согласно договоренностям, закрепленным в тендерной документации, может быть отсрочена еще на шесть месяцев - до конца 2013 года.

4. Что вы можете сказать о вашем партнере по проекту - небольшой компании «СПК Геосервис», о которой можно услышать, что она связана с украинскими чиновниками? Кларк подчеркивает: партнер Chevron - «Надра Олесская», а не «СПК Геосервис» (последняя - соучредитель «Надра Олесская»). Он надеется, что участие «СПК Геосервис» в проекте будет полезным. По словам Кларка, юристы компании строго следят за соблюдением американского закона о предупреждении коррупционных действий. И, если бы Chevron нарушала этот закон из-за отношений с «СПК Геосервис», то юристы предупредили бы его об этом.

Прогноз Кларка - первую скважину начнут бурить не ранее, чем через 18 месяцев после подписания СРП. До этого нужно получить разрешения от местных властей и владельцев земли, изучить геологические данные, найти местные компании, которые могут быть задействованы в проекте. Но самые сложные операции (гидроразрыв пласта) будут проводить не украинские, а иностранные компании.

6. Что может заставить Chevron отказаться от проекта? Таких причин, по словам Кларка, всего три: если на месторождении не будет газа, если к началу добычи его цена резко упадет и если условия для ведения бизнеса будут неблагоприятными. Но даже если Chevron решит оставить проект, Украина, по мнению Кларка, не проиграет, так как получит всю геологическую информацию по месторождению, и в будущем, когда обстановка будет благоприятной, сможет возобновить проект.

7. Как складываются отношения Chevron с властями в Западной Украине и «Свободой», которая выступает против добычи сланцевого газа? Протесты «Свободы» - не новость, компания рассчитывает на поддержку тех людей, которые благодаря Chevron надеются получить работу, доходы в местные бюджеты и улучшенную инфраструктуру.

Но новой волны протестов, скорее всего, не миновать. Начнется она, по мнению Кларка, после подписания СРП и начала геологоразведки. У Chevron нет никакой власти настаивать на бурении, если люди не хотят. Если компании откажут в одном селе, она пойдет в другое, в третье.

Андрей Киреев

22.02.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}