Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
28.01.2014 :: 10:48
Что построят за бюджетный счет

На прошлой неделе был опубликован закон о госбюджете на 2014 г. Теперь официально известно, что финансовый план страны на год предусматривает доходную часть в объеме 395,4 млрд. грн., расходную - 462,2 млрд. То есть по сравнению с итоговой редакцией бюджета прошлого года, где расходы составляли 419,8 млрд., потратить из госказны планируется на 42,4 млрд. грн. больше.

Как неоднократно заявляли и авторы этого документа из Кабмина, и народные депутаты, голосовавшие за его принятие, социальная направленность является одной из главных отличительных черт госбюджета-2014. Но, учитывая
серьезное увеличение расходов, от нового финплана эксперты ожидали увеличения и капитальной составляющей. Точнее - роста расходов развития, которые идут на финансовое обеспечение капитальных вложений, инвестиционной и инновационной деятельности. Тем более что бюджет планировался исходя из предпосылок 3%-ного роста экономики.

Первоначальный проект бюджета, поданный в декабре прошлого года, предусматривал рост расходов развития по сравнению с бюджетом-2013 всего на 500 млн., притом что расходная часть была увеличена почти на 27,5 млрд. грн. В действительности же финансирование развития по большинству статей было уменьшено, а по некоторым и вовсе сведено к нулю. «Нулевыми» оказались как проекты, которые требуют значительных вливаний, например строительство и ремонт систем центрального водоснабжения в регионах (в бюджете-2013 на это выделялось 440 млн.), так и более мелкие расходы. Например, в Кабмине решили, что стране не нужно поддерживать спортивное общество «Динамо» (прошлогодний бюджет предусматривал 3 млн. грн. расходов развития), улучшать статистические наблюдения и переписи (6,9 млн.), выпускать украиноязычную версию канала EuroNews или проводить археологические исследования Десятинной церкви в Киеве (40 млн.). И уж тем более ни к чему нам сейчас дорогостоящие мероприятия по легализации компьютерных программ в органах власти (100 млн.) или усовершенствование системы социальной помощи (11 млн. грн.).

Всего в декабрьском законопроекте бюджета насчитывалось более 20 обнуленных программ, и приблизительно в половине статей расходы развития были снижены на 30% и более. Конечно, не факт, что эти заложенные в бюджет-2013 траты имели место в действительности, но все же соответствующие ведомства хотя бы могли на них потенциально рассчитывать. Бюджет-2014 эту возможность исключает. Зато такое урезание финансирования с лихвой компенсировалось, по сути, одной статьей - расходами развития Министерства финансов. По сравнению с прошлым годом государственные капитальные расходы, которые распределяются Кабинетом министров и записываются как расходы Минфина, выросли на 2 млрд. грн. - с 1,4 до 3,4 млрд. По сути, таким образом исполнительная власть попыталась сделать выполнение бюджета еще более «ручным», чем в 2013-м. Что, впрочем, для премьера Николая Азарова вполне предсказуемо: с одной стороны, это позволяет перераспределять средства без обращения в Верховную Раду, которая работает довольно нестабильно.

С другой - Украина знает прецеденты, когда первые кабминовские постановления о распределении таких средств появлялись на свет только в мае-июне бюджетного года, что в условиях дефицита бюджета позволяло на значительный период отсрочить выплаты. Сразу хочется отметить, что при дальнейшем прохождении проекта бюджета резать премьерский «ручник» профильный парламентский комитет не стал, но огромная часть стараний Кабмина по сокращению капитальной части бюджета была нивелирована. Причем просто путем увеличения расходов развития в окончательном варианте проекта бюджета почти на 6,5 млрд. грн. В итоговый документ вернулось множество программ, за счет которых еще пару месяцев назад предполагалось экономить. К примеру, Кабмин ратовал за снижение финансирования реструктуризации угольной промышленности на 110 млн. грн. (до 937 млн.), но парламентарии посчитали иначе и увеличили расходы по этой статье на 185 млн. грн. Аналогичная ситуация с капитальными вложениями в учреждения пенитенциарной системы: попытка сэкономить около 3 млн. грн. в парламентском комитете закончилась дополнительными 19 млн. Плюс 11 млн. на строительство жилья для работников уголовно-исполнительной службы. Или Госинвестпроект, приготовившийся сидеть на бобах в объеме 48 млн. грн. из бюджета потребления, получил от Верховной Рады подарок в виде дополнительных 170 млн. на развитие.

И, конечно же, в новых экономических реалиях - возможность получить кредитование от Российской Федерации - в бюджет вернули часть ранее обнуленных статей. Парламент решил, что все же необходимо выкупать акции допэмисии Завода по производству ядерного топлива (20 млн. грн.), повышать технику безопасности на угледобывающих предприятиях (65 млн.), строить и переоснащать шахты (864 млн. расходов развития по общему и специальному фонду), покупать жилье военнослужащим (442 млн. грн.) и т.д. И уж совсем непонятно, как чиновники в правительстве могли решить, что Донецкой области не надо денег на строительство ПЭТ-КТ-центра и ремонт больниц. Поэтому вполне логично, что парламент исправил эту ошибку и с лихвой вернул прошлогоднее финансирование (70 млн. грн. вместо 60 млн.). Плюс добавил денег на строительство новой областной больницы скорой помощи в Донецке (50 млн. грн.).

Всего финансирование было возобновлено по 14 статьям. Но более всего Кабмин, наверное, порадовал факт появления новых программ. В кабминовском варианте можно было найти всего одну новую строку: покупка пожарной техники на 100 млн. грн. Теперь же бюджетом-2014 предполагается создание Единого демографического госреестра стоимостью в 60 млн. грн., развитие Госпогранслужбы на 120 млн., энергосберегающее освещение улиц (100 млн.), капитальный ремонт лифтов (200 млн.), создание новых оптовых сельхозрынков (200 млн. грн.) и т.д. Есть и совсем загадочные вещи вроде ремонта неких приоритетных объектов государственного и регионального значения на 590 млн. или частичная компенсация расходов, связанных с перекидыванием воды в маловодные регионы на 600 млн. грн. Итого капитальных «новшеств» в бюджете оказалось на общую сумму более 2,5 миллиарда грн. Правда, даже в парламенте, видимо, понимают, что бюджетные деньги в казну надо еще получить. Поэтому половину из дополнительно прописанных расходов развития отнесли на Спецфонд, который в Украине по старой традиции в полном объеме не выполняется.

Виктория Пода

28.01.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}