Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
19.11.2013 :: 10:37
Что ждет авиакомпанию «Татарстан»

Вчера продолжались работы на месте крушения Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту «Казань». Погибли все находившиеся на борту 50 человек: 44 пассажира (среди них были сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов и руководитель управления ФСБ Александр Антонов).

Падение произошло из-за потери скорости, передал «Интерфакс» слова источника в оперативном штабе. «Борт упал практически вертикально, сверху вниз, между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой, в результате произошел сильный взрыв», - рассказал руководитель Приволжского следственного управления
на транспорте СКР Александр Полтинин. Потушить пожар удалось только к утру. Аэропорт не принимал рейсы с 19.25 мск воскресенья до 16.00 понедельника - самолеты уходили в аэропорты Набережных Челнов и Нижнекамска.

Авиакомпания «Татарстан» - основной республиканский перевозчик, создана в 1999 г. В 2012 г. компания перевезла 473 791 пассажира (23-е место). В парке помимо разбившегося Boeing 737-500 еще семь самолетов: четыре Airbus A319, Boeing 737-400 и два Ту-154. Эксплуатацию Boeing 737-400 «Татарстан» приостановил, сообщила пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова.

С 2008 по 2012 г. авиакомпанией поровну с правительством Татарстана владели Bulgarian Aviation Group и Eskana Russia, входящие в инвестиционный холдинг «Химимпорт». Именно у болгар «Татарстан» взял в лизинг злополучный Boeing-737, сообщило вчера «РИА Новости» со ссылкой на Пламена Атанасова, исполнительного директора Bulgarian Airway Group (входит в «Химимпорт»).

В 2011 г. было объявлено об объединении «Татарстана» с «Ак барс аэро», идею поддержала «Росавиация», два года шла подготовка к слиянию, в ходе которого планировалось аннулировать лицензию на авиаперевозки у одной из авиапервозчиков. Но в сентябре 2013 г. авиакомпани сообщили, что вместо объединения остановились на варианте коммерческого управления. «Татарстану», чтобы содержать самолеты «Ак барс аэро», переданные в коммерческое управление, надо иметь «разношерстный» летный и инженерный составы, отмечал участник рынка.

У Росавиации и Ростехнадзора не было серьезных претензий к авиакомпании, рассказал министр транспорта Максим Соколов. «В рамках проверки, которую проводят Росавиация и Ространснадзор, а также в рамках следственных действий по факту крушения лайнера будет решаться вопрос о судьбе и работе авиакомпании», - сказал министр (цитата по «Интерфаксу»). В ноябре 2011 г. Росавиация запретила самолетам «Татарстана» (в том числе Boeing 737-500) летать в страны Евросоюза, позже запрет был снят.

Вчера Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», в авиакомпании и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация, приводятся на сайте СКР слова его представителя Владимира Маркина. Начались проверки и в аэропорту «Домодедово», откуда вылетел Boeing, сообщила Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП). По словам представителя ММТП Натальи Брусковой, будет изучаться топливо, которым был заправлен самолет, документы по отдыху экипажа, действия сотрудников авиационной безопасности и др., пояснила она «Ведомостям». Аэропорт «заинтересован во всестороннем расследовании и сотрудничает с госорганами», сказал представитель «Домодедово».

«Татарстан» имел долги перед поставщиками топлива и предоставлял неподтвержденные копии платежных поручений, следует из письма «Лукойл-аэро Самара» в адрес Куйбышевской транспортной прокуратуры, пишет «Интерфакс». Долг на 10 сентября был 2,26 млн. руб. Авиакомпания должна поставщикам запчастей и за техобслуживание, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник на рынке. Минниханова это не комментирует. В этом году авиакомпанию неоднократно называли в числе крупнейших должников в Татарстане по заработной плате. По словам представителя, задолженность перед 433 сотрудниками - 28-29 млн. руб. Какой долг у авиакомпании сейчас, не ясно. Последние финансовые результаты компания публиковала только за 2012 г. На 31 декабря 2012 г. долг был 1,5 млрд. руб.

Ян Гордеев, Денар Сулейманов

19.11.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}