Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.11.2019 :: 13:08

«Укрзализныця» назначила 7 дополнительных поездов на Новогодние праздники ©
22.11.2019 :: 12:33

Азовское море штормит - в портах Мариуполя и Бердянска высота волн 15 - 20 дм
22.11.2019 :: 12:26

Кабмин предлагает ВР изменения в Бюджетный кодекс
22.11.2019 :: 12:17

Автогаз в розничных сетях 22 ноября подорожал в среднем до 11,69 грн./л [таблица]
22.11.2019 :: 12:06

Гостаможня запустила новую онлайн-систему жалоб
22.11.2019 :: 11:14

АЭС Украины 21 ноября выработано 262,90 млн. кВтч электроэнергии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.03.2014 :: 10:22
Что хотел oккупировать Кремль

На февраль 2014 года в Киеве было запланировано подписание Соглашения о разделе продукции (СРП) самого большого на сегодня в Украине нефтегазового проекта - освоения Скифского месторождения, расположенного между Крымом и побережьем Одесской области. Эти сроки были сорваны по политическим причинам, которые явно не зависели от инвесторов - консорциума, созданного в 2011 году корпорациями ExxonMobil, Shell, Petrom и украинской государственной компании «Надра Украины».

Краткосрочные потери украинского госбюджета от переноса подписания этого СРП составили $325 млн., которые инвесторы
обязались перечислить в качестве бонуса. В долгосрочной перспективе проект предполагает $10 млрд. инвестиций, которые должны быть направлены на трехмерную сейсмику в 2014 году и последующее разведочноэксплуатационное бурение. С 2016-2017 годов месторождения Скифской структуры могли бы давать по 2-3 млрд. м3 в год, что больше, чем самое крупное в Украине харьковское Шебелинское месторождение. Оно ныне дает до 1,4 млрд. м3 в год и до истощения считалось самым крупным месторождением природного газа в Европе. В случае реализации по первоначальному графику Скифский проект обещал уже в 2017-2018 году восполнить продолжающееся истощение крупных украинских сухопутных месторождений. Но в результате кризиса, охватившего Украину, сроки проекта были перенесены как минимум на несколько месяцев. Это в случае быстрой стабилизации военнополитической обстановки в Крыму, где расположена большая часть трубопроводной и технической инфраструктуры, необходимой для реализации проекта. Полулегальная российская интервенция, превратившаяся в открытую вооруженную агрессию, сорвала не только этот проект по освоению украинского шельфа. Очередной жертвой стало заключенное летом 2013 года СРП с европейскими корпорациями ENI и EDF об освоении четырех месторождений к югу от Керченского полуострова: Субботино, Абиха, Маячная и Кавказская. Общая сумма инвестиций в проект должна составить $4 млрд., из них $1,6 млрд. на площадь Субботино, на которую украинской стороной уже потрачено $70 млн. В отличие от Скифского месторождения украинскую сторону в керченском проекте наряду со структурами киевской госкомпании «Надра Украины» представляет базирующаяся в Симферополе государственная компания «Черноморнефтегаз», 100% акций которой принадлежит киевской НАК «Нафтогаз Украины».

В начале марта украинская пресса распространила информацию о том, что самопровозглашенные власти Крыма начали демонстрировать настойчивое желание экспроприировать имущественные права на «Черноморнефтегаз» у государственного владельца и передать их крымским структурам. Как именно это скажется на проектах Украины по освоению шельфа - отпугнет от них инвесторов или, наоборот, привлечет к ним еще больше внимания - до конца пока неизвестно. Зато вполне очевидно, что наметившаяся экспроприация «Черноморнефтегаза» выглядит необходимой по двум довольно прозаическим причинам. Во первых, потому что технический порт компании в Черноморске подходит на роль крупной резервной базы для Военноморских Сил Украины, которые с недавних пор причислены властями РФ к враждебным. Во вторых, ресурсы указанной государственной компании, включая Глебовское подземное хранилище газа, в условиях интервенции играют ключевую роль в планах обеспечения Крыма электроэнергией. А это чрезвычайно важно для максимального продления сроков режима оккупации.

3 марта глава Минэнерго Юрий Продан заявил прессе о намерении сепаратистов отрезать Крым от поставок с материка. «Продолжаются попытки присоединить автономные газовые агрегаты для производства электроэнергии. Их общая мощность 0,44 тыс. МВт. Всего крымская энергосистема потребляет около 1 тыс. МВт. Собственные мощности ТЭЦ Крыма составляют 0,15 тыс. МВт… Крым сегодня дефицитный», - заявил Продан. Министр также уточнил, что несанкционированное с Единой энергосистемой страны подключение дополнительных газовых энергоагрегатов в Крыму грозит полным дисбалансом работы энергосетей полуострова. Действительно, в 2013 году самообеспечение Крыма электроэнергией составляло меньше 18%, а остальные 82% электроэнергии поступали в распределительные сети «Крымэнерго» с ЮжноУкраинской АЭС, расположенной на материковой части Украины. Вполне возможно, что несанкционированный с Киевом запуск дополнительных энергоагрегатов сможет довести самообеспечение Крыма до уровня 50%, главное - обеспечить эти агрегаты дополнительными поставками природного газа. Но лишний ресурс в газопроводах, соединяющих Крым с материком, отсутствует. Значит, его неминуемо придется отбирать из Глебовского ПХГ «Черноморнефтегаза», попутно с экспроприацией газа меняя собственника этой компании. Но поступавшие на протяжении многих лет государственные ассигнования в «Черноморнефтегаз» исчисляются десятками миллиардов, и в Киеве вряд ли найдется тот, кто согласится подарить правительству автономной республики такие объемы государственных средств. Учитывая уже произошедшие события, рано или поздно Киев примет решение о переводе головного офиса и большинства мощностей компании в Одессу или Николаев. Ведь, хотя проекты международных корпораций на украинском шельфе пока никто не денонсировал, доверие к Крыму оказалось изрядно подорванным. Но все эти пертурбации вполне возможно отодвинут на несколько лет сроки начала разработки Украиной новых морских месторождений. Правда, в стабильной долгосрочной перспективе есть и положительный момент - военный инцидент на полуострове засвидетельствовал, что крымская автономия не является надежной базой для разработки украинского шельфа. А значит на протяжении следующих десятилетий Киев будет решать задачу переноса инфраструктуры морской нефтегазовой добычи в другие более стабильные приморские регионы страны, и вероятность повторения нынешней ситуации в будущем будет сведена к нулю.

Андрей Старостин

11.03.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов