Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 22:07

Вблизи аэропорта «Борисполь» произошел выброс вредных веществ
21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 17:37

Порт «Ольвия» в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот до 2 млн. т
21.10.2019 :: 17:29

Дочерние компании Lufthansa провели забастовку
21.10.2019 :: 17:12

Юго-Западная ЖД за 9 месяцев 2019 г. погрузила 25374.33 тыс. т грузов ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
05.11.2014 :: 10:11
Черный реэкспорт: Украине придется просить у РФ донецкий уголь

В начале лета Кабмин предполагал, что альтернативой импортному газу, промышленное потребление которого должно было сократиться на 30% в год, частично станут отечественный уголь и произведенная из него электроэнергия. К середине октября на украинских теплоэлектростанциях в запасе осталось 1,8 млн. т вместо необходимых 3-3,5 млн. «Если раньше государственные шахты добывали около 70 000 т угля в сутки, то сейчас - 20 000 т», - пояснил причину Юрий Зюков, первый замминистра энергетики и угольной промышленности.

Дефицит топлива до конца года Минэнерго оценивает в 4,26 млн. т. За январь-сентябрь Украина добыла 53,4 млн. т - на 15% меньше прошлогоднего показателя. «Несколько десятков шахт прекратили работу: разорваны линии электропередачи. А без стабильного энергоснабжения шахты попросту затапливаются», - говорит председатель Независимого профсоюза горняков Михаил Волынец.

В зоне, контролируемой сепаратистами, находятся 83 шахты (из 150 работающих в Украине), энергетический уголь производят 59 из них. В 2013 году они обеспечили 38% добычи.

Без топлива из Донбасса в начале осени остались Змиевская ТЭС в Харьковской области и Трипольская ТЭС в Киевской. В ходе боев была повреждена Славянская ТЭС, Луганская ТЭС останавливалась. Стране перестало хватать электричества. Вернулись забытые с 1990-х веерные отключения.

От катастрофического обесточивания страну спасли АЭС, которые с начала года увеличили производство почти на 10%. Но они работают на российском топливе. Кроме того, атомные станции, в отличие от тепловых, не могут сглаживать суточные перепады потребления электроэнергии.

Вывозить уголь из Донбасса в мирные области все сложнее. На территориях, подконтрольных сепаратистам, разрушена транспортная инфраструктура. К 1 октября на складах региона скопилось 2,9 млн. т продукции. К тому же боевики запрещают руководителям шахт доставлять уголь в Украину. Зато его беспрепятственно отправляют в Россию - это засвидетельствовали наблюдатели ОБСЕ на пограничных пунктах в Ростовской области.

Похоже, что поставки угля из РФ, которые организовали компании ДТЭК Рината Ахметова и «Донбассэнерго» Игоря Гуменюка - это своеобразный реэкспорт украинского топлива. Для загрузки своих ТЭС до конца года ДТЭК планирует импортировать из России до 2,2 млн. т угля, «Донбассэнерго» - до 660 000 т в среднем по $80/т.

У компаний возникли проблемы с финансированием этих закупок. Цена угля, заложенная в тариф полученной из него электроэнергии, - 850 грн. за тонну. Сейчас топливо подорожало до 1100-1200 грн. Финансовый дисбаланс тепловой генерации достигал 2 млрд. грн. в месяц. В Минэнерго адекватной назвали меньшую сумму - 1,3 млрд.

ДТЭК еще в августе заявила о необходимости компенсировать возникший разрыв из госбюджета. Нельзя сказать, что заявление беспочвенное: госпредприятие «Энергорынок» закупает у ТЭС электроэнергию в долг. К 1 октября он достиг 15,6 млрд. грн.

«В сложившихся условиях компания не может полностью взять на себя финансовое решение проблемы обеспечения топливом тепловой генерации страны в зимний период», - говорится в комментарии ДТЭК, полученном Forbes.

Падение напряжения

Ugol.jpg

Спустя более двух месяцев напряженных переговоров Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, утвердила временное решение, которое позволит ТЭС компенсировать подорожание угля: станции могут на 16 млн. грн. уменьшать каждый месяц обязательные затраты на реконструкцию. Также НКРЭКУ урезала доходы «Энергоатома» и «Укрэнерго», чтобы обеспечить до конца года ТЭС дополнительными 650 млн. грн. для закупки угля.

Решение затягивалось из-за реформы исполнительной власти. В конце лета Петр Порошенко ликвидировал Нацкомиссию по регулированию энергетики. Вместо нее был создан новый регулятор с расширенными функциями. «В эту госструктуру пришли новые люди из бизнеса, которые не понимают специфики ее работы. Поэтому принятие важных решений требует много времени, в ходе обсуждений порой доходит до грубости», - поделился с Forbes один из энергетиков.

Чтобы избежать подобных проволочек, правительство обсуждает с Москвой логистику поставок топлива из Донбасса через территорию России. Минэнергоугля определило список шахт в зоне АТО, которые временно могут отправлять уголь в Ростовскую область, а затем снова его завозить в Украину безопасным путем. Об этом говорится в аналитических материалах антикризисного энергетического штаба, подготовленных к заседанию 14 октября (в распоряжении Forbes есть копия). Такая схема будет реализована, если со стороны РФ не возникнет препятствий. Иначе Украине придется наращивать импорт. До конца года отечественные компании уже законтрактовали до 4,4 млн. т угля (в том числе 660 000 т из ЮАР). «Складывается парадоксальная ситуация, когда, стремясь избежать газовой зависимости от России, мы вынуждены покупать у нее уголь, мазут, и, возможно, будем импортировать электроэнергию, поставки которой из Европы невозможны, поскольку наши энергосистемы работают в разных режимах», - подытожил глава набсовета «Киевэнерго», экс-министр топлива и энергетики Иван Плачков.

Светлана Долинчук

5.11.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов