Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
16.04.2013 :: 10:09
Черноморскому флоту приказано гнить

Стремление российского руководства любой ценой втянуть Украину в зону своих интересов и поставить точку в процессе ее евроинтеграции давно вышло за рамки экономической целесообразности. На минувшей неделе произошло еще одно событие, продолжающее эту тенденцию. Как сообщила российская газета «Известия» со ссылкой на источник в Кремле, президент РФ Владимир Путин запретил министру обороны Сергею Шойгу ремонтировать боевые корабли на зарубежных верфях, поручив организовать соответствующие работы на российских предприятиях. Под «зарубежными верфями» в первую очередь подразумеваются украинские
судоремонтные заводы, хотя до развала СССР за рубежом (в частности, в Польше, Болгарии и Германии) для ВМФ СССР было построено свыше 60 боевых кораблей.

По данным Министерства обороны РФ, сегодня 80% из тысячи с лишним российских боевых кораблей и вспомогательных судов (по всем флотам) выработали свой ресурс. Проиоритет в восстановлении и пополнении новой техникой отдан Северному и Тихоокеанскому флотам. ЧФ РФ, конечно, тоже будет обновляться. Но о темпах замены можно судить по такому факту: в 2014 году ожидается поставка лишь одного фрегата и одной субмарины. Значит, большую часть флота, олицетворяющего «мощь» России в регионе, придется поддерживать на плаву и на ходу.

Некоторые работы действительно можно выполнить на верфях РФ. Однако ремонт дизелей и дизельгенераторов, турбин, холодильного, компрессорного оборудования, ряда других механизмов (подъемные устройства рамп, вспомогательные генераторы) осуществим непосредственно в местах дислокации - прежде всего в Севастополе. Российским же судоремонтникам придется осваивать заново и налаживать выпуск запчастей, которые никогда не производились на территории РФ. На это потребуются людские ресурсы, немалое время и большие деньги. А главное - имеющие ограниченные производственные мощности российские судоремонтные заводы и так забиты заказами. ЧФ же арендует в Крыму два судоремонтных завода (13 и 91й), которые могут проводить широкий спектр ремонтных и восстановительных работ кораблей и судов. Кроме того, с 2001 года его обслуживает ОАО «Новороссийский судоремонтный завод». Однако этого недостаточно. Именно поэтому вицепремьер Дмитрий Рогозин в январе текущего года заявил, что РФ планирует создать в Новороссийске собственную судостроительную и судоремонтную базу. А для этого, опятьтаки, нужно время, деньги и подготовленный персонал.

Между тем украинские предприятия, обладающие необходимым технологическим и профессиональным потенциалом, Россия использовать не хочет, а если и делает это, то только в долг или задарма. Так, по данным Центра «НОМОС», Черноморский флот уже два десятилетия не гасит задолженность в размере 4,1 миллиона рублей за ремонт большого противолодочного корабля «Очаков».

Согласно Харьковским соглашениям трехлетней давности срок пребывания ЧФ РФ в Севастополе продлен с 2017 до 2042 года. Формально, если подходить с экономической стороны, это должно быть выгодно обеим сторонам. Увы, «стратегические ориентиры» Путина далеки от экономических реалий. Лучше отогнать сторожевик «Сметливый» на ремонт в Новороссийск вместо родного Николаева. Лучше отправить ракетный крейсер «Москва» поближе к близнецу «Маршалу Устинову» на Северный флот. Пусть его приводят в порядок там, а не на 13м СРЗ, где он уже не раз ремонтировался.

В Министерстве обороны Украины прогнозировали, что соглашение о модернизации ЧФ будет подписано еще до конца 2012 года. В февралемарте года нынешнего на двухстороннем уровне сделано немало заявлений о том, что Россия после длительного перерыва вотвот возобновит ремонт своих боевых кораблей на украинских судоремонтных и судостроительных предприятиях, прежде всего в Севастополе и Николаеве. На деле же выходит, что Москва в очередной раз сорвала харьковские договоренности. Очевидно, российское руководство ищет подходящий повод, чтобы поставить Украину на место и в очередной раз прижать «зарвавшийся» Киев.

Дмитрий Богданов, Антон Михненко

16.04.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}