Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
«День»
14.02.2008 :: 11:39
Черноморская синергия

В чем состоит важность запланированной на 14 февраля встречи министров иностранных дел Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и «тройки» ЕС и какие результаты планируется достигнуть в ходе этой встречи? Какую роль играет Украина в ОЧЭС и какие амбициозные цели ставит перед собой в этой организации? В чем состоит признак зрелости ОЧЭС? Об этом рассказывает генеральный секретарь ОЧЭС Леонидас ХРИЗАНТОПУЛОС.

- Эта встреча министров иностранных дел ОЧЭС является важной и исторической. Ведь впервые в истории этой организации на министерском уровне мы проводим
заседание с членами Европейского Союза. Я счастлив, что это происходит во время председательствования Украины, в Киеве. Это историческая встреча еще и потому, что она стала результатом работы ОЧЭС, начатой много лет назад, по улучшению отношений с Европейским Союзом. Сейчас разговор идет о Черноморской синергии, другими словами - об объединении усилий стран этого региона и Евросоюза.

В прошлом году Европейская комиссия получила статус наблюдателя в ОЧЭС. Но даже раньше мы очень тесно работали с Евросоюзом и обсуждали общие проекты. Напомню, что ОЧЭС реализует два крупных инфраструктурных проекта. Один из них - кольцевая автодорога вокруг Черного моря, протяженность которой составит 7100 км и которая объединит автомобильные сети Европы и Азии. Этот проект будет способствовать развитию торговли и туризма в странах ОЧЭС. И в этом проекте заинтересованы все страны региона, включая Европейский Союз. Второй проект заключается в улучшении портовых инфраструктур на Черном море и ставит целью налаживание регулярного пассажирского сообщения между странами региона. В хорошем смысле он вернет нас примерно в 1850 год, когда на Черном море наблюдались, пожалуй, самые оживленные контакты и процветала торговля. Теперь мы внедряем паромы roll in, которые должны оживить пассажирские и грузовые перевозки через Черное море.

Я думаю, что не так уж важно, какие бумаги появятся в результате этой встречи. Ибо иногда бумаги остаются бумагами. А мы ведем разговор о проектах, об их воплощении с любой помощью, которую может предоставить нам Европейский Союз.

- Господин Хризантопулос, в интервью газете «Коммерсантъ» вы сказали, что Россия, Греция и Турция являются странами, которые играют большую роль в ОЧЭС. А как насчет роли Украины в этой организации?

- Украина играет важную роль в ОЧЭС. Она сейчас председательствует в этой организации. Эта встреча также важна для Украины, поскольку она стремится в один прекрасный день присоединиться к Европейскому Союзу. И процесс, который мы начали сейчас с ЕС, также будет содействовать стремлению вашей страны приблизиться к Евросоюзу и в будущем, возможно, стать членом сообщества.

- А что вы можете сказать о предложениях, которые высказал на прошлогоднем саммите ОЧЭС в Стамбуле украинский Президент о повышении роли транспортных коридоров и выработки основоположных принципов общей энергетической политики?

- Вопросы энергетики не решаются на встречах ОЧЭС. Министры энергетики встречаются, делают заявления о намерениях. Большой бизнес в сфере энергетики работает на двухсторонней основе вне ОЧЭС между большими компаниями и государствами. Конечно, ЕС уделяет большое внимание Украине как стране, через территорию которой из Азии в Европу проходят различные нефте- и газопроводы.

- Будет ли на этой встречи обсуждаться проект White Stream, который является альтернативным российско- немецкому «Северному потоку» и в некоторой мере даже поддерживаемому ЕС проекту NABUCCO?

- Ожидается, что эти проблемы не будут обсуждаться детально, эти вопросы не включены в повестку дня встречи. Министры иностранных дел Черноморского региона и ЕС сделают заявления, отвечающие их интересам. Вне формата этой встречи состоятся двухсторонние контакты, в ходе которых стороны, возможно, детально будут обсуждать названные вами вопросы.

В действительности будет обсуждаться реализация текущих проектов. В частности, проект строительства кольцевой автодороги вокруг Черного моря. Планируется, что эту автомагистраль будет построено до начала Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Это не означает, что ее строительство будет завершено к этому сроку. Но это наша цель, и мы над ней работаем.

В сфере энергетики ОЧЭС имеет хорошие заявления, документы. Но ничего конкретного. Под конкретностью я имею в виду то, что может быть быстро реализовано, подобно кольцевой автодороге. Сейчас также обсуждается создание кольцевой электросети вокруг Черного моря. Но здесь возникли проблемы. Европейские страны имеют одни стандарты электросети, страны бывшего СССР - другие, а Турция - еще более отличающиеся стандарты. Все эти электросети необходимо адаптировать. И для реализации этого проекта необходимы очень большие затраты. Другие же энергетические проекты в ОЧЭС решаются на двустороннем уровне между заинтересованными странами и компаниями.

- Можете ли вы назвать амбициозные цели ОЧЭС и значительные перспективы этой организации?

- ОЧЭС имеет долгую историю. Организация существует 15 лет. Могу напомнить, что идея ее создания принадлежит тогдашнему турецкому президенту Тургуту Озалу, который предвидел коллапс Советского Союза. Он решил создать эту организацию, чтобы избежать конфликта в этом регионе. Главным образом, это экономическая организация, которая за 15 лет достаточно созрела и начала создавать проекты. Мы надеемся, что это начало ориентированного на проекты периода организации. Она перестала вырабатывать бумаги. А это признак зрелости.

Одной из причин усиления сотрудничества ОЧЭС с ЕС является то, что благодаря нашим проектам в Брюсселе поняли, что наша организация является серьезной. В ЕС видят, что существует большой потенциал сотрудничества с нами.

- Можете ли вы назвать будущие проекты ОЧЭС?

- Давайте сначала реализуем существующие проекты.

Николай Сирук

14.02.2008 г.


Источник: «День»
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}