Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
29.04.2014 :: 10:25
Черкасский завод «Богдан» перестанет выпускать Lada

Черкасский завод «Богдан» завершает сотрудничество с российским «АвтоВАЗом» по программе производства автомобилей «десятого» семейства. Таким образом, Богдан-2110 и Богдан-2111 станут последними автомобилями, которые автозавод производил в сотрудничестве с автопроизводителем. Теперь завод «Богдан» сосредоточится на производстве автомобилей JAC, сборке Great Wall и будет искать новую объемообразующую модель, сообщает AUTO-Consulting.

Завод «Богдан» изначально строился с перспективой долгосрочного сотрудничества с «АвтоВАЗом». Бизнес-план предполагал, что половина мощности завода
будет отведена под выпуск автомобилей Lada и Богдан из российских машинокомплектов. Но заводу так и не удалось выйти на запланированные объемы выпуска.

Сначала помешал кризис 2008 года, затем в 2012 году сбыт Богданов в Россию подкосил утилизационный сбор, введенный в РФ. В 2013 году начала уже вмешиваться политика, из-за чего автовозы с «Богдана» неоднократно останавливали на границе.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, в немалой степени в охлаждении сотрудничества виноват и сам «АвтоВАЗ». Автогигант так и не признал завод «Богдан» стратегическим предприятием для продвижения своей продукции в Украине. Переговоры о производстве на «Богдане» Lada Granta, Priora шли долго и упорно, но так ничем и не закончились. Завод получил лицензию только на выпуск «десяток».

Такая неопределенность вынуждала «Богдан» искать новых партнеров. Сначала это был Hyundai и в Черкассах выпускали Tucson и Elantra XD. Однако новая политика Hyundai-Kia в отношении внешних партнеров свернула и этот успешный проект.

Затем «Богдан» начал активно работать с китайскими производителями, притом наученный горьким опытом, старался диверсифицировать риски и вел сборку автомобилей Great Wall, Lifan, JAC. В декабре 2013 года завод начал полномасштабное производство автомобиля JAC J5.

За 2013 год «Богдан» выпустил 5,96 тыс. автомобилей, что почти в 2 раза меньше, чем год назад. Преимущественно это были Богдан-2110 и 2111. Теперь же черкасскому «Богдан» необходимо срочно найти альтернативные модели, чтобы загрузить мощности завода.

Отметим, что корпорация «Богдан» (правопреемник концерна «Укрпроминвест») была самым давним и стратегическим партнером «АвтоВАЗа» в Украине. Именно благодаря ей в Украине стартовала первая сборка автомобилей ВАЗ в Луцке в далеком 2002 году. Затем были и другие партнеры АвтоВАЗа по сборке, но только «Богдан» сохранил производственные отношения с Тольятти до 2014 года.

29.04.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}