Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

30.11.2021 :: 17:03

В Стамбуле из-за сильного ветра задерживаются самолеты
30.11.2021 :: 16:55

Морской порт Рени в январе - октябре 2021 г. увеличил грузооборот до 986 тыс. т
30.11.2021 :: 16:47

ИПДМ просит моряков пользоваться Кабинетом моряка для ускорения допуска к экзаменам
30.11.2021 :: 16:40

УЗ повысит плату за использование собственных вагонов в декабре
30.11.2021 :: 16:10

Харьковский БТЗ впервые модернизировал командирский танк ©
30.11.2021 :: 15:55

ХГАПП улучшило ряд показателей своей деятельности ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
01.10.2013 :: 10:41
Чем обернется ассоциация с ЕС для энергетики Украины. Три мнения

Накануне ноябрьского саммита Восточного партнерства, где может быть подписано соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли между Украиной и ЕС, опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты оценили риски и выгоды этого шага для отечественной энергетики.

Юрий Корольчук, эксперт Института энергетических стратегий

С подписанием соглашения с Европейским Союзом появляется шанс, что в Украину придут зарубежные инвесторы, которые на определенных условиях начнут вкладывать в проекты в сфере энергетики.

С другой стороны, завоз современного энергетического оборудования,
внедрение своих технологий может привести к тому, что украинские специалисты, ученые в сфере ТЭК останутся невостребованным. Соответственно, отечественный технический потенциал будет умирать.

Кроме того, подписание соглашения не означает, что Евросоюз по умолчанию обеспечит финансирование энергетических проектов в Украине. Мне кажется, ЕС вряд ли будет щедр на обещания в сфере ТЭК, поскольку Украина может в них вцепиться мертвой хваткой, потребовав выполнения. Понятно, что после подписания соглашения европейские финансовые институты могут увеличить финансирование проектов в сфере украинской энергетике. Однако это не те деньги, которые необходимы топливно-энергетическому комплексу.

Валентин Землянский, независимый эксперт по энергетическим вопросам

Подписание соглашения об ассоциации с ЕС и зоне свободной торговли в газовой сфере приведет, прежде всего, к созданию единого газового рынка. Фактически изменится система торговли газом, а также работа операторов. Это приведет к необходимости пересмотра контрактов с ОАО Газпром.

Также должна будет претерпеть изменения тарифная политика в целом. Ведь очевидно, что западные энергетические компании, которые могут прийти на наш рынок не будет продавать газ по заниженным ценам, себе в убыток.

Одной из угроз в среднесрочной перспективе может стать требование ЕС о выравнивании внутренних тарифов с экспортной ценой. На внутреннем рынке не должно быть ценовых перекосов.

Но если пойдет выравнивание тарифной политики, правила игры на рынке станут более прозрачными, что станет позитивным сигналом для западных инвесторов. В принципе, это шанс привлечь не только западные, но и российские компании. Если появляется возможность получить прибыль, деньги в Украину в любом случае придут.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления российского Фонд национальной энергетической безопасности (ФНЭБ)

В том случае, если Украина останется верна сценарию подписания соглашения об ассоциации с ЕС, сложности будут только увеличиваться. В этой связи хочу напомнить, что Украина по сегодняшний день задействована в транзитных поставках газа. Однако у России есть возможность увеличить прокачку, например, через Северный поток. Таким образом, Россия пока не форсирует переброску транзита с украинского направления.

Кроме того, с подписанием соглашения остается открытым вопрос управления украинской газотранспортной системой. Предложение президента РФ Владимира Путина о том, чтобы передать ГТС в управление Газпрому, так и не было рассмотрено. Но, например, в Беларуси подобная схема успешно реализуется.

Очевидно, что у России и Украины, и так масса сложностей в энергетической сфере. Поэтому вряд ли подписание соглашения об ассоциации пошатнет status quo. Однако это будет означать, что векторы развития сторон кардинально расходятся. В итоге будет нарастать конфронтация.

Станислав Погорилов

01.10.2013 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}