Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
03.10.2013 :: 10:06
Чем обернется ассоциация с ЕС для авторынка. Четыре мнения

Накануне ноябрьского саммита Восточного партнерства, где может быть подписано соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли между Украиной и ЕС, опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты оценили риски и выгоды этого шага для отечественного авторынка и автопрома.

Павел Непша, маркетинг-директор LTD Automotive Europe Corporation (дистрибьютор BYD в Украине)

Рынок уже отреагировал на введение утилизационного сбора в сентябре, сократившись вдвое. С подписанием соглашения с ЕС в кратко- и среднесрочной перспективе не стоит ждать прихода на украинский рынок стратегических инвесторов. Внутренний рынок малоинтересен для запуска полного цикла производства. Это связано с крайне негативными инвестрейтингами, нестабильным законодательством и непрозрачным ценообразованием.

Программа имплементации законодательства ЕС и Украины рассчитана на срок до 7 лет. В течение этого времени и будут постепенно снижаться пошлины. Насколько я понимаю ситуацию, не стоит ожидать, что упадут цены на авто. Снижение пошлин, как и их повышение, не всегда означает изменение цен. Однако ценообразование, особенно в бюджетном сегменте, где потребитель очень остро реагирует на цену, очень важный фактор в конкурентной борьбе.

Андрей Беспятов, управляющий директор, глава аналитического департамента Dragon Capital

Сейчас трудно сказать, насколько подписание договора об ассоциации повлияет на отечественных производителей, так как в этом году правительство уже дважды утверждало меры, направленные на поддержку отечественного автопрома (импортные пошлины на самый массовый сегмент автомобилей и утилизационный сбор). То есть, отследить, какие из этих факторов и как именно повлияют на рынок (если повлияют), будет сложно.

Вероятно, в случае подписания договора о свободной торговле с ЕС, европейские производители получат послабление, а украинское правительство захочет отстоять (пусть и временно) защитные механизмы для возрождения отечественного автомобилестроения - хотя бы частичного.

Мы ожидаем начала восстановления темпов роста экономики, что вместе с мерами по стимулированию автопрома должно повлиять на рост производства. Отечественным производителям по силам за следующие 1-2 года преодолеть планку по производству 100 тыс. авто (по сравнению с 71 тыс. в 2012 году).

Александр Миненок, генеральный директор ООО Богдан Восток Авто (дистрибьютор Lifan в Украине)

Все будет зависеть от того, на каких условиях мы будем участвовать в ассоциации. Есть много условий со стороны ЕС, которые могут быть приняты Украиной, приняты частично, или не приняты вообще.

Учитывая это, можно сообщить, что в случае отмены спецпошлин и утилизационного сбора, планируемую сборку автомобилей Lifan в Украине придется свернуть, как нецелесообразную, вернемся к экспорту готовых автомобилей.

Так как Китай не входит в ЕС, возможно, условия для таких экспортеров также будут пересмотрены, почти уверен, что не в лучшую сторону. Впрочем такая же ситуация возможна и с ТС. Политические аспекты упускаем.

Алексей Андрейченко, старший аналитик инвестиционной компании АРТ Капитал

Особые условия зоны свободной торговли с ЕС касательно автомобилей предполагают, что снижение ввозной пошлины будет проходить постепенно в течение 7 лет, и затронет не более 45 тыс. единиц или до 25% от авторынка. Таким образом, негативное влияние снижения пошлин в рамках ЗСТ на автопроизводителей будет ограничено. Также ограниченным будет влияние на условия конкуренции между импортерами, так как льготы действуют только внутри квоты, а их размер будет ограничен в переходной период.

В то же время меры по поддержке украинского автопрома вместе с возможностью беспошлинного выхода на европейский рынок, которую предоставляет ЗСТ, привлечет зарубежных производителей в дополнение к Geely, JAC, Lifan, и Great Wall, которые уже сделали выбор в пользу производства в Украине вместо импорта в этом году. Сейчас уже ведутся переговоры с Kia, Opel, и Cheery по поводу начала производства автомобилей в Украине.

При этом, механизм квот может создать преференции отдельным производителям и нарушить принцип равной конкуренции между автомобилями, производимыми в ЕС и вне его, тем самым открывая возможность для коррупционных схем внутри Украины. Правительству совместно с европейскими партнерами необходимо сделать процесс определения квот максимально прозрачным и простым, чтобы избежать коррупционных рисков.

Кроме того, ЗСТ с ЕС может привести к ужесточению ввозных тарифов для украинских автомобилей в другие регионы, в частности в ТС, что ограничит экспорт украинских автомобилей, а также снизит интерес потенциальных инвесторов, настроенных на российский рынок.

Денис Кацило

03.10.2013 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}