Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
29.08.2008 :: 12:32
Чехословацкая магистраль

Чешская грузовая железнодорожная компания CD Cargo и словацкая Zeleznicna spolocnost Slovensko (ZSSK Slovensko) сливаются в единую структуру, в которой правительство каждой из республик будет иметь по 50% акций.

Такой договорённости достигли премьер-министры Чехии и Словакии Мирек Тополанек и Роберт Фицо. «Гудок» уже сообщал о намерении принадлежащих правительствам стран грузоперевозчиков объединиться. Однако в то время, по словам представителя CD в России Пржемысла Неврлы, ещё не был решён вопрос распределения имущества между будущими совладельцами; кроме того, не было единства
мнений по этому вопросу в Братиславе.

Теперь же премьер-министр Словакии заявил, что одним из принципов работы компании будет «равное партнёрство, а именно паритетное представительство во всех структурах компании». Он добавил, что обе страны рассчитывают на создание сильного перевозчика, который будет конкурентоспособен в европейском масштабе.

По словам эксперта Cyrrus Карела Потмесила, было бы логичнее, если бы доли обоих национальных грузоперевозчиков в объединённой компании соответствовали их мощности и рыночной доле. В этом случае удельный вес CD Cargo был бы значительно выше, чем у словацкого партнёра. Поэтому, возможно, Братиславе предоставили равную долю, чтобы преодолеть сопротивление некоторых политиков, противившихся объединению.

«То, что чешская сторона позволила словацкой получить в объединённой компании несколько больший пакет акций, чем тот, который бы соответствовал их реальной доле, - это политически важный и экономически оправданный шаг», - считает директор департамента стратегического анализа консалтинговой компании «ФБК» Игорь Николаев. «Хотя, как мы помним, «бракоразводный процесс» при распаде Чехословакии завершился мирно, никто не хочет возникновения напряжённости при слиянии крупных государственных компаний этих стран», - продолжил аналитик. Так что равные условия, в которые поставлены в объединённой компании чешский и словацкий перевозчики, весьма располагают ко взаимному доверию. Решение об объединении как таковом вполне оправданно. В условиях общего рынка и глубокой взаимосвязанности железнодорожных сетей двух стран был сделан вполне логичный шаг, тем более если учитывать, что новая структура собирается на равных конкурировать с крупными компаниями, полагает эксперт.

Илья Баскаков

29 августа 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}