Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.10.2019 :: 17:50

Львовский завод нанес «Укрзализныце» ущерб на 6,5 млн. грн.
23.10.2019 :: 17:43

В Украине запустят эксперимент с электронными водительскими правами
23.10.2019 :: 17:25

Бердянский порт в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот - до 1,372 млн. т
23.10.2019 :: 17:15

Следователи назвали причину катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии
23.10.2019 :: 16:57

Кабмин утвердил макропрогноз на три года
23.10.2019 :: 16:42

Азербайджан подписал соглашение об организации фидерных грузоперевозок между портами Батуми и Констанца



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
20.03.2014 :: 10:37
Чего украинские аграрии хотят от власти

19 марта в Киеве прошел круглый стол с участием представителей украинского аграрного сектора, международных и отечественных экспертов. Участники мероприятия определили наиболее важные направления реформирования отрасли и первоочередные шаги, без реализации которых нормальная работа аграриев будет невозможна.

Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ законспектировал требования аграриев.

Для успешного развития аграрного сектора кардинальные структурные реформы необходимо проводить уже сейчас, утверждает Вадим Бодаев, исполнительный директор Международного центра Блейзера.
Причем время поджимает - основные изменения должны быть подготовлены в виде законопроектов не позднее чем через 1-2 месяца.

«Уже сейчас мы вынуждены пересматривать прогнозы на урожай. Из-за финансового дефицита и бюрократических проблем останутся незасеянным 400-500 тыс. га земли», - отмечает Владимир Лапа, генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса УКАБ). Если раньше УКАБ прогнозировал урожай зерновых в 55-58 млн. тонн, то сейчас эксперты оценивают сбор в 48-51 млн. тонн.

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются аграрии - чрезмерная зарегулированность отрасли. Несмотря на все уверения властей, до сих пор не отменена обязательная сертификация каждой партии зерна, техосмотр сельхозтранспорта, не решен ряд других проблем, обращает внимание Лапа. Так и не решен вопрос с государственной регистрацией договоров аренды земли.

Тамара Кирик, эксперт по сельскому хозяйству Международного центра Блейзера, подчеркивает, что чиновники тормозят принятие даже тех законопроектов, которые были согласованы и одобрены ранее.

Все инициативы блокируются на уровне различных подразделений МинАПК. Представители аграриев утверждают, что гораздо больше понимания и поддержки они встречают в профильных комитетах Верховной рады и Минэкономики, чем в аграрном ведомстве.

Такая ситуация объясняется тем, что смена министра АПК не повлекла за собой замену руководителей среднего звена: многие работники ведомства остались на тех же постах и с теми же полномочиями, что и до назначения нового руководителя, считает Владимир Лапа. В министерстве происходит смена кадров, а не смена механизма, безнадежно устаревшего и неспособного обеспечить развитие отрасли, объясняет Вадим Бодаев.

Приоритет в принятии решений должен быть у аграриев и отраслевых ассоциаций, а не у коррумпированных чиновников, убежден Сергей Трегубенко, президент Федерации работодателей АПК Украины. «Сейчас штат МинАПК насчитывает около 30 тыс. человек, - акцентирует Трегубенко. - При этом в стране работает 28 тыс. сельхозпроизводителей. То есть на каждую компанию приходится более чем по одному чиновнику».

По его подсчетам, штат министерства можно сократить вдвое. В первую очередь, устранив функции излишнего контроля, повторяющиеся зоны ответственности, неадекватно работающие подразделения.

Такое изменение сразу же даст государству экономию примерно в 4,5 млрд. грн. Даже если эти деньги не будут направлены на развитие агросектора, то экономия в условиях катастрофического дефицита бюджета значительная.

Кроме того, государство не должно постоянно вмешиваться в работу агрокомпаний и вести собственный бизнес на рынке, добавляет Бодаев. В Украине в сельхозсекторе работает примерно 1,5 тыс. государственных компаний. Естественно, что их присутствие на рынке мешает свободной конкуренции, и влияет на развитие отрасли. При этом эффективность работы таких предприятий зачастую гораздо ниже, чем у частных компаний.

Требуется изменение и системы дотирования сельского хозяйства. Нынешняя рассчитана на консервацию проблем, а не на развитие агросектора. Фактически дотации выполняют социальную функцию, служат одним из способов социальной поддержки населения, а не стимулом для развития сельского хозяйства, указывает Вадим Бодаев.

Прозрачные и понятные правила игры в сельском хозяйстве позволят обеспечить ежегодный прирост ВВП страны от агросектора на 20% - примерно на $3,6 млрд., считает Тамара Кирик. Приток прямых иностранных инвестиций может достичь $2 млрд. в год, что даст аграриям необходимые финансовые ресурсы для развития. В среднесрочной перспективе украинские фермеры смогут заместить до 30% импортируемых сельхозтоваров - на сумму примерно в $2,4 млрд.

Иван Зайцев

20.03.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов