Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
02.04.2008 :: 10:53
Частные трудности

Ежедневное планирование железнодорожниками и портовиками подачи подвижного состава под погрузку-выгрузку контейнеров должно нормализовать процесс переработки грузов в порту и припортовой станции.

По словам начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Александра Соколенко, с 1 по 22 марта из-за отказов портовиков грузить контейнеры на уже поданные платформы на станционных путях Находки-Восточной скопилось порядка 500 приватных вагонов.

«Скопление происходит потому, что выгружается поезд целиком, а грузится в порту только примерно на 60%.
Оставшийся порожняк мы вынуждены оставлять на станции, а значит, получаем проблемы по подаче-уборке вагонов не только по одному контейнерному, но и по другим терминалам, где идёт перевалка угля, леса и удобрений», - рассказал «Гудку» начальник станции Находка-Восточная Алексей Нагорный, добавив, что для того, чтобы избежать полного паралича работы станции, невостребованный подвижной состав пришлось выставлять на ближайшие станции.

При этом, как рассказали в ДЦФТО, готовой к отправке продукции на контейнерном терминале достаточно для полной загрузки всего простаивающего порожняка. На площадях оператора порта Находка - ООО «Восточная стивидорно-транспортная компания» (ВСК) - скопилось свыше 12 тыс. контейнеров. Причём большая часть груза занимает склады дольше отведённых установленными нормами 18 суток.

Как пояснили «Гудку» в одной из операторских компаний, причиной столь значительного скопления контейнеров на складах стало изменение порядка взаимодействия с мелкими собственниками подвижного состава, введённое ВСК в целях компенсации собственных эксплуатационных расходов.

«ВСК трудно отследить перемещения единичных платформ и контейнеров мелких собственников. И для того, чтобы ускорить процесс поиска, в ВСК решили заключить договоры с частниками, по которым их подвижной состав компания берёт под своё управление. Но при этом вагоны не подписавших соглашение собственников к погрузке не принимаются, что привело к снижению с начала марта количества отправленных контейнеров с припортовой станции», - отметили в операторской компании.

Однако ВСК вину за возникновение заторов возлагает непосредственно на собственников подвижного состава. В пресс-службе компании «Гудку» сообщили, что каждый из 30 работающих на контейнерном терминале частников, стремясь опередить конкурентов, наращивает объёмы порожних платформ на станции Находка-Восточная ещё до того, как клиенты ВСК обеспечат их грузовой базой. В результате порожние платформы собственников скапливаются на припортовой станции, затрудняя маневровую работу, что негативно сказывается на её пропускной способности.

«Мы понимаем, что уже сегодня необходимо упорядочить работу частных операторов подвижного состава на стыке станция-порт, для того чтобы дать возможность портовикам и железнодорожникам обеспечить обработку контейнеров в соответствии с растущим спросом. И меры для этого принимаются», - говорит член совета директоров ВСК Александр Игнатенко.

Так, для оптимизации процесса обработки грузов стивидоры потребовали от железнодорожников подавать составы только с платформами предписанной портовиками длины и только на ближайший к местонахождению назначенных к погрузке контейнеров путь.

«При соблюдении такой технологии каждый вагон подачи должен в точности соответствовать заданному направлению движения контейнеров, то есть выставляться на соответствующий железнодорожный фронт ВСК», - говорят в компании.

Однако, подчёркивает Алексей Нагорный, все эти условия не были предусмотрены действующим договором между ВСК и дорогой.

«Если раньше мы подавали вагоны на свободный фронт, то сейчас от нас требуют, чтобы подача происходила на тот фронт, который указан в заявке ВСК. Это мотивируется тем, что у них трудоёмкая работа, которая занимает много времени. Хотя статистика показывает, что подача вагонов по их технологии не решает проблему - грузовые операции занимают столько же времени, сколько и прежде», - сказал начальник станции Находка-Восточная.

Для упорядочения работы порта и станции и.о. начальника ДВЖД Алексей Гладилин и гендиректор ВСК Джон Скуртис договорились о проведении ежедневного координационного сменно-суточного планирования подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку контейнеров.

Станция будет предоставлять стивидорам оперативные данные о количестве вагонов различных собственников непосредственно на станции и на полигонах, а также о графике подвода подвижного состава. В свою очередь портовики обязались информировать железнодорожников о количестве контейнеров, прошедших таможенный осмотр и готовых к погрузке на каждом грузовом фронте компании. Ежедневно в 16 часов станция и ВСК будут подводить итоги работы за сутки.

«Можно сказать, что с портом достигнуто взаимопонимание. В последние дни месяца в Восточном уже отгружалось под 300 вагонов (до этого среднесуточная погрузка составляла 208 вагонов). Благодаря принятым мерам погрузка в целом за март по сравнению с прошлогодним периодом составила 102%», - сообщили «Гудку» в территориальном отделении ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД.

В ВСК отмечают, что консолидация усилий портовиков и железнодорожников даже позволила компании установить производственный рекорд - 28 марта погрузка в порту достигла 382 вагонов.

Павел Усов, Хабаровск

02.04.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}