Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
04.03.2008 :: 10:56
Частности без общего

Нет единого документа, позволяющего взаимодействовать различным видам транспорта

Законов для каждого транспортного сегмента в отрасли достаточно. Но исполнять их мешает отсутствие общих нормативных актов. Существующие регламенты разного рода содержат много противоречий. Не всегда бизнес доверяет государству, а оно в свою очередь не всегда учитывает региональные особенности.

Отрасль без верхушки

Заместитель директора Института экономики и управления транспортными системами Галина Семёнова в беседе с корреспондентом «Гудка» высказала мнение о том, что работа
транспортной отрасли «буксует» по веской причине. Отрасль до сих пор не считается экономической сферой рыночного регулирования. Причём это характерно не только для России, но и для всего пространства СНГ. Исключение составляет лишь Белоруссия, там есть закон «О транспортной деятельности». А в России каждый вид транспорта до сих пор существует сам по себе. В результате это приводит к тому, что определение одних и тех же понятий в любом из сегментов отрасли трактуется по-разному. Поэтому говорить о взаимодействии между видами транспорта пока невозможно. Но не взаимодействовать в современных условиях нельзя.

Поэтому закон о транспортной деятельности нужен как верхушка всей нормативно-правовой базы в сфере транспорта. Задача документа определить, что транспортная деятельность - это экономическая деятельность. И она базируется на определённых нормах, которые важно установить.

Кроме того, в этом же документе необходимо определить роль каждого вида транспорта в единой системе, установить нормативные акты, которыми руководствуется организация, занимающаяся транспортной деятельностью. Это наиболее важный закон для транспортной системы страны.

Нужны также законы, которые позволяют взаимодействовать всем сегментам транспорта между собой.

В целом в одном отдельно взятом виде транспорта законов достаточно. Да, разработана «Стратегия». Но это лишь рассказ о том, как бы было хорошо. А как этого добиться? Только когда появятся общие для отрасли законы, документы по сегментам будут скорректированы.

От смысла - к определению

По мнению первого исполнительного вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Мурычева, бизнес, в том числе и в транспортной отрасли, сталкивается с рядом ограничений при реализации проектов частно-государственного партнёрства (ЧГП). Во-первых, это уровень доверия: бизнес, с одной стороны, доверяет государству (проекты есть), с другой стороны, остаются опасения по поводу реального, а не формального равенства участников проектов.

Государство не продемонстрировало в полной мере желания отказаться от статуса «старшего» партнёра, в частности, стать равным участником судебных разбирательств в случае неисполнения обязательств в рамках конкретных проектов.

Во-вторых, утверждает Александр Мурычев, существуют региональные особенности. Как развивать ЧГП, к примеру, в регионах с дефицитным бюджетом? Если регион не может финансово участвовать в проектах ЧГП, он не исключается из самой системы. Остаются возможности развивать концессионные соглашения, создавать благоприятную среду для реализации проектов в рамках ЧГП с федеральным участием. Однако далеко не все регионы к этому готовы.

Третья проблема связана с получением достоверной информации в режиме on-line по всем федеральным проектам ЧГП. В настоящее время они не сведены воедино. По региональным проектам, за редким исключением, это ещё сложнее. Необходима единая база данных, где можно было бы оценить успешность реализации тех или иных проектов ЧГП, посмотреть, на какой стадии они находятся, оценить ситуацию с реализацией для конкретной отрасли. Такая база проектов повысила бы доверие бизнеса к проектам ЧГП.

Александр Мурычев считает также, что необходимо переходить от расплывчатых объяснений «ЧГП в широком смысле», «ЧГП в узком смысле» к чёткому определению, что же такое ЧГП. Отсутствие исчерпывающего и непротиворечивого толкования является одним из основных недостатков законодательной базы.

04.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}