Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.08.2022 :: 19:12

«Рисоіл Термінал» відправив перші морські партії олії та кукурудзи з початку війни
07.08.2022 :: 18:58

Порт Констанца обробив 1,5 млн. т зерна і 800 тис. т залізної руди з України
07.08.2022 :: 17:21

Прибуття першого судна з українським зерном у порт Лівану відкладається
07.08.2022 :: 16:59

Російські окупанти замінували Херсон перед можливим контрнаступом ЗСУ
07.08.2022 :: 16:47

На Запорізькій АЕС зараз працюють два із шести енергоблоків
07.08.2022 :: 14:58

Китай рекордно збільшив доходи від зовнішньої торгівлі



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Зеркало (Азербайджан)
26.02.2008 :: 10:56
Быть ли железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия прозападным,

Быть ли железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия прозападным, или России все же удастся вслед за армянской прибрать к рукам еще и грузинскую «железку»?

Азербайджанское правительство продолжает активно развивать транспортный сектор, выделяя под него крупные финансы. При этом речь идет не только о непосредственном строительстве современных дорог, но и об обновлении инфраструктуры - приобретении самолетов, танкеров и локомотивов. Хотя надо признать, что пока значительные капитальные вложения не привели в транспортном секторе к резкому увеличению грузоперевозок.

Транзит
грузов через территорию Азербайджана за январь 2008 года составил 412,4 тыс. тонн против 5992,4 тыс. тонн за весь 2007 год. Как сообщили Fineko/abc.az в Государственном таможенном комитете, основная часть транзитных грузов в январе была отправлена в Швейцарию (157,9 тыс. т), Грузию (62,6 тыс. т), Турцию (31,1 тыс. т), Таджикистан (20,5 тыс. т) и Украину (1,3 тыс. т). Объем транзита по отношению к январю 2007 года составил 99,23%, снизившись на 3,2 тыс. тонн.

В целом за январь в ходе экспортно-импортных операций различными видами транспорта перевезено 1766,3 тыс. тонн грузов (-1,41%), из которых 920 тыс. тонн пришлось на долю экспорта, а 846,3 тыс. тонн - на долю импорта. При экспортных операциях морским транспортом перевезено 48,5 тыс. тонн грузов, железной дорогой - 222,6 тыс. тонн, автомобильным транспортом - 57,8 тыс. тонн, воздушным транспортом - 0,2 тыс. тонн, а по трубопроводам транспортировано 590,4 тыс. тонн. В ходе импортных операций грузы перевозились железнодорожным транспортом в объеме 713,9 тыс. тонн, автомобильным транспортом - 91,8 тыс. тонн, морским - 35,3 тыс. тонн, воздушным - 1,5 тыс. тонн. Кроме того, во временном экспортном режиме из страны вывезено товаров на 7846,6 тыс. долларов, а во временном импортном режиме в Азербайджан ввезено товаров на 15715,8 тыс. долларов.

Но в сложившейся ситуации есть и объективные причины. Если говорить о трубопроводном транспорте, то азербайджанское правительство, построив новые трубопроводы: Баку-Тбилиси-Джейхан (ВТС), Баку-Супса, Южно-Кавказский (ЮКТ - для транспортировки газа), создало все условия для стабильного роста транзита углеводородных ресурсов.

А как обстоят дела, например, в железнодорожном транспорте? Напомним, что сейчас идут работы по строительству железнодорожного участка Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия), который позволит резко увеличить грузо- и пассажироперевозки, соединив азербайджанские и грузинские железные дороги. Отметим, что проекту Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку (КАТБ) стоимостью 600 млн. долларов руководство страны придает исключительное значение. Впрочем, должного эффекта от КАТБ азербайджанское правительство вряд ли сможет добиться, если грузинские железные дороги перейдут в концессионное управление третьих стран, а точнее, России. Напомним, что недавно РФ уже получила в концессионное управление железные дороги Армении сроком на 30 лет. Понятно, что если в руках России окажутся еще и железные дороги Грузии, то в первую очередь они будут обслуживать грузы российско-армянских компаний, в то время как наши транзитные товары будут простаивать на запасных путях.

Что касается позиции азербайджанского правительства по данному вопросу, то, как выясняется, оно заинтересовано в приватизации грузинских железных дорог. Министр транспорта Зия Мамедов так и заявил журналистам: «Азербайджан заинтересован в представлении предложений по приватизации грузинской железной дороги». По его словам, Грузия рассчитывает на вложение на начальном этапе примерно миллиарда долларов в развитие железной дороги. З.Мамедов отметил, что компании некоторых государств уже представили предложения, и Азербайджан также намерен это сделать. «Компании и структуры нескольких стран представили свои предложения. Среди них две структуры США, одна российская компания, есть швейцарская структура, казахстанская компания. В то же время хочу отметить, что мы также заинтересованы присоединиться к этим предложениям», - добавил министр («Интерфакс-Азербайджан»). И это при том, что у Азербайджана, что называется, дел невпроворот на своей «железке». Напомним, что недавно Всемирный банк и правительство Азербайджана уточнили условия кредита по проекту содействия транзиту по железной дороге и торговле общей стоимостью 673,8 млн. долларов. В бакинском представительстве банка сообщили о предоставлении кредита на реализацию проекта в размере 450 млн. долларов сроком на 17 лет при льготном периоде в четыре года и по ставке LIBOR+0,05 процента. Остальная часть будет обеспечена за счет доли правительства Азербайджана. В отличие от предыдущих лет, работы и услуги, осуществляемые за счет международных кредитов, начиная с 2008 года в связи с изменениями в Налоговом кодексе будут облагаться НДС (в Азербайджане он составляет 18 процентов). Это приведет к удорожанию общей стоимости железнодорожного проекта («Тренд»).

Как подчеркнули в представительстве банка, переговоры между правительством Азербайджана и ВБ по проекту, начавшиеся 29 января, уже завершены, так как итоговый протокол подписан премьер-министром страны Артуром Расизаде. Это позволяет вынести кредит на утверждение совета директоров банка. Заимствованные средства частично (235 млн. долларов) будут погашаться за счет средств государственного бюджета, а 215 млн. долларов - из собственных средств Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД).

Проект включает в себя три компонента. По первому предусматриваются реабилитация железнодорожного хозяйства, а именно железной дороги на участке от Баку до грузинской границы, переход с 3,3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока, замена сигнальной системы в связи с переходом на систему электроснабжения. В рамках второго компонента предусматривается приобретение 50 электрических локомотивов, а в третьем - модернизация и приближение деятельности Управления железной дороги к требованиям рыночной экономики. В настоящее время в правительстве уже рассматривается вопрос преобразования его в акционерное общество. Проект рассчитан на четыре года.

Между тем по итогам 2007 года АГЖД увеличила пассажирские перевозки на 13,3% по сравнению с 2006 годом - до 6 млн. 598,2 тыс. человек, о чем сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в АГЖД. При этом 2 млн. 158,7 тыс. пассажиров перевезены поездами на местных линиях, 699,4 тыс. человек - на международных направлениях, 3 млн. 740,1 тыс. человек - пригородными электричками.

Доходы АГЖД от перевозок пассажиров в прошлом году увеличились на 16,4% - до 21 млн. 650,1 тыс. манатов. «В целом за последние семь лет доходы от перевозок пассажиров выросли в 3,4 раза», - отметил собеседник агентства. Он также сообщил, что в 2007 году АГЖД осуществила ремонт 3232 вагонов. Представитель АГЖД добавил, что в 2008 году компания планирует наладить движение поездов из Азербайджана в 27 городов России, Ирана и Украины. «В настоящее время по международным направлениям мы осуществляем пассажирские перевозки по маршруту Нахчыван-Тебриз, из Баку в Киев, Симферополь, Львов, Одессу, а также в Тюмень, Уфу, Самару, Челябинск, Саратов, Новосибирск», - подчеркнул он.

Ф. Ализаде

26.02.2008 г.


Источник: Зеркало (Азербайджан)
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}