26.09.2014 :: 10:16
Быстро, сухо, дешево: киевское метро на фоне конкурентов
С начала 2015 года проезд в киевском метро подорожает с 2 до 3,5 грн. О планируемом повышении стоимости проезда киевлян предупредил мэр Виталий Кличко. Ранее директор коммунального предприятия Киевметрополитен Виктор Брагинский сообщал, что себестоимость проезда одного пассажира в киевской подземке составляет от 3,11 до 3,2 грн.
По данным КП Киевметрополитен, за первое полугодие 2014-го его убытки составили 330,4 млн. грн., в прошлом году - 362,1 млн. грн.
Еще одно нововведение - отказ от жетонов и переход на систему электронных билетов. Какой будет цена и принцип оплаты проезда - пока неизвестно. В июле этого года руководство метрополитена обмолвилось, что стоимость разового электронного билета будет составлять 2,5 грн., а билета на три поездки - около 4,00 грн. Также собирались обновить более 650 турникетов и установить 200 терминалов для быстрой продажи электронных билетов.
Инициатива Кличко вызвала шквал критики, основная претензия - слишком резкое одномоментное повышение. Да и кризис в стране, люди беднеют.
ЛИГАБизнесИнформ поинтересовалась, сколько стоит проезд в метро как в соседних странах с соизмеримым уровнем дохода местных жителей, так и в крупнейших мегаполисах. Результат не понравится критикам Кличко: даже после подорожания проезда до 3,5 грн. ($0,25) киевское метро останется одним из самых дешевых в мире.
Полезные данные
Киевский метрополитен был открыт 6 ноября 1960 года. Сегодня столичное метро состоит из трех линий протяженностью 67,6 км. За прошлый год киевский метрополитен перевез 536,2 млн. человек, по этому показателю наше метро занимает 7-е место в Европе и 24-е в мире. По протяженности линий столичное метро 20-е в Европе и 52-е в мире. Станция Арсенальная Святошинско-Броварской («красной») линии метрополитена признана самой глубокой в мире (105,5 м от поверхности земли до платформы).
Тбилиси - $0,28
Метрополитен грузинской столицы работает с 1966 года и состоит из 22 станций и двух линий протяженностью 26,3 км. За сутки в тбилисском метро проезжает около 255 500 человек, за год - около 93,5 млн. Разовая стоимость проезда равна 50 тетри ($0,28 или 3,92 грн.).
Минск - $0,35
Единственный на сегодня метрополитен в Беларуси работает с 1984 года и состоит из 29 станций на двух линиях протяженностью 37,27 км. Метро в Минске работает с 05:30 утра до 01:00 ночи. Разовая стоимость проезда с 1 апреля 2014 года составляет 3700 белорусских рублей ($0,35 или 4,9 грн.).
Санкт-Петербург - $0,73
Метро в городе на Неве заработало в 1955 году. Всего в петербургском метро 67 станций и 5 линий протяженностью 113,6 км. В день петербургская подземка перевозит 2,11 млн. пассажиров, в год - почти 772 млн. У каждой станции свой режим работы, самые первые открываются в 05:30 утра, самые последние закрываются в 00:45. Отдельные станции и вестибюли прекращают работать в 20:00, 22:00. Стоимость одного проезда в метро Санкт-Петербурга - 28 рублей ($0,73 или 10,22 грн.).
Москва - $1,05
Московский метрополитен перевозит пассажиров с 1935 года. С того времени сеть метро разрослась до 195 станций и 12 линий, одна из которых - кольцевая. Протяженность линий московской подземки - 325,4 км. Метро в Москве работает с 05:35 утра до 01:00 ночи. Стоимость проезда - 40 рублей ($1,05 или 14,7 грн.).
Варшава - €0,46-0,57
Варшавское метро - одно из самых новых в Европе. Первые станции единственной пока линии заработали в 1995 году, до конца осени должны быть открыты вторая и третья линии. Всего действующая линия насчитывает 21 станцию и тянется вдоль города на 21,7 км. Суточный пассажиропоток - 466 000 человек, годовой - 140,4 млн. Метрополитен Варшавы начинает свою работу в 05:00 утра и заканчивает в 01:00 ночи. Стоимость проезда в варшавском метро зависит от дня недели (выходные/будни), времени суток (часы пик) и количества пересекаемых зон города. Стандартный билет на одну поездку в одной зоне обойдется в 2,0 злотых в будние дни и 2,4 в выходные (0,46 евро или 8,6 грн., и 0,57 евро или 10,5 грн. соответственно). Примечательно, что у туристов есть возможность пользоваться городским транспортом бесплатно при помощи специальных карт Warsaw Pass.
Прага - €0,87
Единственный метрополитен Чехии заработал в 1974 году и сегодня насчитывает 57 станций и 3 линии общей протяженностью 59,3 км. В день метрополитеном Праги пользуется до 1,6 млн. человек, в год - 589 млн. Начало работы метрополитена - 04:34 утра, окончание движения поездов - 00:40. Самый дешевый билет, который позволяет передвигаться на любом городском транспорте, действителен в течение 30 минут и стоит 24 кроны для взрослого (0,87 евро или 16,53 грн.), 12 крон для ребенка (0,43 евро или 8,26 грн.) и 16 крон для собаки на поводке (0,58 евро или 11 грн.). Велосипед, детскую коляску с ребенком и питомца в специальной клетке-контейнере можно перевозить бесплатно.
Будапешт - €1,12
Метрополитен Будапешта входит в число старейших метрополитенов мира. Метро здесь появилось в 1896 году и на сегодня состоит из 52 станций и четырех линий протяженностью 38,3 км. В день будапештский метрополитен перевозит до 1,2 млн. пассажиров, в год - 302,4 млн. Метрополитен работает с 04:30 до 23:00. Самый дешевый универсальный билет на весь городской транспорт, действительный в течение часа днем и двух часов в ночное время, стоит 350 форинтов (1,12 евро или 21,28 грн.).
Берлин - €2,4
Берлинский метрополитен входит в число старейших в мире, первые его станции были открыты в 1902 году. Метрополитен включает в себя 173 станции и 9 линий протяженностью 146,3 км и перевозит свыше 505 млн. пассажиров в год. Вместе со знаменитой берлинской городской скоростной электричкой S-Bahn берлинский метрополитен U-Bahn Berlin составляет единую рельсовую скоростную сеть, работающую как идеально отлаженный механизм. Метро в Берлине открыто с 04:30 до 00:30. Стоимость одной поездки зависит от зон города и срока действия билета. Минимальный срок действия - 2 часа, самый дешевый такой билет обойдется в 2,4 евро (45,6 грн.) и позволит передвигаться на любом городском транспорте. Есть и так называемые короткие билеты, действительные на одну поездку только на одном виде транспорта. Такой билет обойдется в 1,4 евро (26,6 грн.).
Париж - €1,7
Парижский метрополитен - еще один из числа старейших и второй по величине метрополитен в Европе, открылся в 1900 году. Примечательно, что все его станции и тоннели проложены сравнительно неглубоко, поскольку глубже проходят тоннели сети пригородных электричек RER. Метро состоит из 383 станций, 16 линий протяженностью 220 км и перевозит до 4,5 млн. пассажиров в день и 1,52 млрд. в год (10-е место в мире по годовому пассажиропотоку). Стоимость разового универсального билета - 1,7 евро (32,3 грн.). В будние дни метро открыто с 06:00 до 00:30, в выходные - с 06:00 до 02:15 ночи.
Лондон - 1,6-12,5 фунтов стерлингов
Самый старый и один из крупнейших в мире метрополитенов был открыт в 1863 году. Лондонское метро состоит из 270 станций и 11 линий протяженностью 402 км и перевозит до 3,66 млн. пассажиров в день и 1,26 млрд. - в год. По годовому пассажиропотоку лондонская подземка немного уступает парижской (11-е место в мире). Первые поезда начинают курсировать в 04:45 утра, метрополитен работает до 01:00 ночи. Стоимость проезда рассчитывается по сложной тарифной сетке и зависит от транспортной городской зоны, по которой проходит маршрут (всего их в Лондоне 9), и способа оплаты. Наличными - дороже, при помощи специальных электронных карт (Oyster Card или Travelcard) - дешевле. Минимальная стоимость разовой поездки при наличном расчете - 4,7 фунтов (112,8 грн.), при расчете картой - 1,6 фунтов (38,4 грн.), максимальная (при покрытии всех девяти транспортных зон с пересадкой на пригородные поезда) может доходить до 12,5 фунтов (300 грн.). При пользовании картой пассажир проводит ею дважды - при входе на станцию и при выходе с нее, после чего с карты снимаются деньги за поездку.
Стокгольм - €2,9
Метро в столице Швеции было открыто в 1950 году. Благодаря оформлению станций метро Стокгольма - одна из главных визитных карточек города. Примечательно, что все три линии метро имеют ответвления (таких всего 5), а движение поездов в тоннелях левостороннее. Количество действующих станций - 100, протяженность линий - 105,7 км, суточный пассажиропоток - 874 316 чел., годовой - 320 млн. Метро в Стокгольме работает с 05:00 утра до 01:00 ночи. Стоимость проезда не такая сложная, как в Лондоне, но также зависит от ряда факторов - покрытия тарифно-транспортной зоны и возраста пассажира (детям, пенсионерам и студентам - скидки). Электронный билет, как и в подавляющем большинстве европейских столиц, позволяет ездить в любом городском транспорте. Билет в Стокгольме - это электронная карта, которую покупают один раз и регистрируют на специальном сайте сразу после приобретения, указывая возраст и зоны, в которые чаще всего происходят поездки. На карту перечисляются деньги, которые списываются по мере пользования транспортом. Даже в случае утери карту можно восстановить с той суммой, которая была на ней. Минимальная стоимость поездки по одной зоне - 25 шведских крон (52 грн.). Минимальная стоимость поездки в одной зоне для туристов, которым приобретать транспортную карту не имеет смысла, - 36 крон (75 грн.). Максимальная стоимость поездки с транспортной картой - 75 крон (156 грн.), без нее (суточная карта для туриста) - 115 крон (239 грн.).
Лола Ташматова
26.09.2014 г.[AT]
Источник: Лига.net |