Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

13.12.2019 :: 17:48

МИУ может перезапустить отбор главы Морской администрации
13.12.2019 :: 17:43

Создана рабочая группа для изучения действий экоинспекторов в портах
13.12.2019 :: 17:24

Одесский порт в январе - ноябре 2019 г. увеличил грузооборот до 22,945 млн. т
13.12.2019 :: 17:15

Переход АМПУ к модели порт-лендлорд будет способствовать комплексному развитию портов - ВБ ©
13.12.2019 :: 16:43

Измаильский порт планирует развитие железнодорожной инфраструктуры ©
13.12.2019 :: 16:35

Юго-Западная ЖД за 11 месяцев 2019 г. погрузила 32218,84 тыс. т грузов



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
BarentsObserver
14.11.2013 :: 10:45
Бурение вдоль российской границы может быть слишком рискованным

Согласно сценарию недалекого будущего, разработанному North Energy, дно Баренцева моря будет покрыто густой сетью трубопроводов и добычных установок уже к 2030 году. По мнению экспертов компании, в регионе имеется достаточный потенциал, чтобы полностью удовлетворить потребности столь нуждающейся в нефти Норвегии в течение в ближайших нескольких десятилетий.

Председатель Правления компании Йохан Петтер Барлиндхауг пояснил в интервью BarentsObserver, что добыча нефти и газа в Норвегии может увеличиться на 50% к 2030 году с учетом использования потенциала арктического шельфа страны. «Это не мечта, это может стать реальностью, так как газ нужен Европе», считает он.

North Energy хотелось бы, чтобы существующая сеть газопровода была расширена и охватывала Баренцево море, упрощая, таким образом, выход арктического газа на рынок европейский рынок.

Однако Барлиндхауг достаточно скептически относится к идее ведения совместных приграничных разработок с Россией. Считается, что энергетический потенциал территорий, расположенных вдоль границы с Россией огромен, и представители нефтегазового бизнеса на протяжении уже нескольких десятилетий с горящими глазами рассказывают о Хребте Хельмара Йохансена - он же, в российской версии, Свод Федынского. Эксперты полагают, что эти воды могут скрывать под собой нефтегазовые ресурсы в огромных объемах.

Но нефтегазовые компания, по-видимому, пока не готовы брать на себя риски, связанные с бурением и добычей в приграничной зоне. В случае обнаружения ресурсов, их залежи, вероятнее всего, будут пересекать существующие государственные границы. При этом потребуется вести сложные и острожные переговоры с мощными бизнес и политическими структурами. Несмотря на то, что Соглашением о разграничении морских пространств, которое было подписано в 2011 году, предусмотрен четкий регламент поведения, связанный с подобными открытиями, давление на держателей лицензий может оказаться, в конечном счете, непреодолимым.

По словам Йохана Петтера Барлиндхауга, нефтедобывающие компании по обе стороны норвежско-российской границы, прежде всего, будут заниматься добычей ресурсов на своих территориях, и лишь в последнюю очередь обратят внимание на приграничную зону. «В случае с транс-граничными проектами оператор проекта может быть только один, а переговоры неизбежно будут очень сложными», считает Барлиндхауг. «У русских нет опыта ведения такого рода переговоров», добавляет он.

Барлиндхауг убежден, что Норвегии и России следует направить свои объединенные усилия на другие арктические проекты. Больше российских компаний должны получить лицензии на разработку норвежских месторождений. Кроме того, необходимо развивать и укреплять сотрудничество в области проведения поисково-спасательных работ, ликвидации ЧС, cсудоходства, производстве электроэнергии и т.д.

Международные нефтегазовые компании с постоянно растущим интересом приглядываются к ресурсам, расположенным в российских и норвежских арктических водах. Во время 22 норвежского лицензионного раунда 29 компании получили лицензионные права, среди них Роснефть и Лукойл. Ожидается, что на предстоящем 23-ем раунде будут также выставлены блоки, расположенные в некогда спорных водах между Россией и Норвегией.

Atle Staalesen

14.11.2013 г.


Источник: BarentsObserver
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов