Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
10.05.2012 :: 11:00
Бумаги «Аэрофлота», доставшиеся «Ростехнологиям», могут оказаться на рынке

«Аэрофлот» РФ, декларирующий желание повысить ликвидность своих акций, получил неожиданную поддержку со стороны «Ростехнологий». Часть бумаг (2%) авиакомпании, доставшихся госкорпорации в обмен на пакеты нескольких перевозчиков, вскоре могут оказаться на рынке. Продавцом акций «Аэрофлота» выступит лизинговая «дочка» «Ростехнологий» - «Авиакапитал-Сервис».

В конце 2011 года «Ростехнологии» получили 3,55% акций «Аэрофлота» в обмен на переданные авиаперевозчику пакеты акций шести авиакомпаний - «Владивосток Авиа» (52,156% акций), «Саратовские авиалинии» (51%), «Сахалинские
авиатрассы» (100%), «Россия» (75% минус одна акция) и «Оренбургские авиалинии» (100%). Позже глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявлял, что его компания не исключает продажи пакета акций «Аэрофлота». «В перспективе, когда рынок поднимется, можем продать. Небольшой пакет не имеет смысла держать», - говорил он.

Как оказалась, часть полученных «Ростехнологиями» бумаг может оказаться на рынке уже в ближайшем будущем. Дело в том, что 2% из 3,55% бумаг «Аэрофлота» «Ростехнологии» передали своей лизинговой «дочке» - ООО «Авиакапитал-Сервис» в качестве взноса в уставный капитал. Как рассказал РБК daily гендиректор «Авиакапитал-Сервиса» Роман Пахомов, 2% «Аэрофлота» были оценены в 40 млн. долл. «Скорее всего, этот пакет будет реализован, так как держать акции не наша стратегическая цель и возникает конфликт интересов», - отметил он. По его словам, компания уже ведет переговоры с инвестподразделениями ВТБ, Банка Москвы и Газпромбанка о размещении этих бумаг. «В течение двух месяцев с одним из банков будет подписана программа размещения», - отмечает Роман Пахомов. Одним из вариантов он назвал размещение этого пакета среди относительно широкого круга инвесторов. В «Аэрофлоте» не смогли прокомментировать планы «Авиакапитал-Сервиса» по продаже акций авиакомпании.

На открытом рынке продать пакет в 2% в текущих условиях будет сложно, отмечает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. По его словам, принимая во внимание плохие рыночные условия, инвестиционный банк будет искать возможность прямой продажи этого пакета одному или нескольким фондам. «Если посмотреть долгосрочный прогноз, то акции могут вырасти на 30-40%», - отмечает аналитик. При этом, по словам эксперта, дополнительные 2% акций на рынке могут улучшить ситуацию с ликвидностью бумаг «Аэрофлота», ведь его текущий free-float составляет всего 15-18%.

Авиакомпания и сама озабочена повышением ликвидности своих бумаг. В конце прошлого года совет директоров «Аэрофлота» принял решение о снижении соотношения количества акций к одной глобальной депозитарной расписке, «что позволит создать запас для будущего роста котировок». Кроме того, компания пытается запустить программы американских депозитарных расписок (ADR) первого уровня, которая позволит увеличить узнаваемость «Аэрофлота» на американском рынке.

Одной из составляющих сделки между «Аэрофлотом» и «Ростехнологиями» стало вхождение главы госкорпорации Сергея Чемезова в совет директоров. Передача акций «Авиакапитал-Сервису» не помешает Чемезову сохранить место в совете, поскольку он номинируется государством (владеет контрольным пакетом «Аэрофлота»).

«Авиакапитал-Сервис» - стопроцентная дочерняя компания «Ростехнологий», созданная в феврале 2011 года для проекта поставки крупных партий самолетов отечественным авиакомпаниям. Первым заказчиком компании стала авиакомпания «Аэрофлот», которая в январе этого года подписала с материнской компанией «Авиакапитал-Сервиса» предварительное соглашение об операционном лизинге 50 самолетов Boeing-737 Next-Generation. Каталожная стоимость всех лайнеров составляет порядка 3,73 млрд. долл.

Сергей Колобков

10 мая 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}