Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
05.03.2008 :: 12:05
Бухарест пытается повлиять на канал «Дунай - Черное море» через ЕС

«Эту проблему должен разрешить только Международный арбитражный суд в Стокгольме»,- сказал «i» директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев, комментируя просьбу Румынии к Евросоюзу повлиять на Украину с целью заставить нас отказаться от развития канала «Дунай - Черное море».

По мнению господина Карасева, Евросоюз - не международная правовая организация, но исключительно политическая. «В данном случае ЕС может только принудить Украину сесть за стол переговоров и найти компромисс с румынской стороной,- отметил эксперт.- Если бы Румыния чувствовала свою правоту, то и
обращалась бы в Международный арбитраж в Стокгольме. Но поскольку правовые аргументы хромают, она всячески пытается решить данный вопрос политическим путем».

Директор Центра мира, конверсии и внешней политики Александр Сушко считает, что румынская дипломатия научилась эффективно использовать тему экологии в защите своих национальных интересов. «Они сумели мобилизовать экологическую общественность и международные организации, которые занимаются защитой, в данном случае - обширных заповедников,- сказал «i» эксперт.- Поэтому дипломатическое сопровождение в пользу украинской стороны изначально находится на неудовлетворительном уровне. Поскольку Румыния является членом ЕС, то этим нельзя не воспользоваться для лоббирования своих национальных интересов в дельте Дуная».

А эксперт Центра им. Разумкова Валерий Чалый напомнил, что решение по поводу канала «Дунай - Черное море» принималось с учетом экологической безопасности этого проекта. «Вопрос в другом - в реализации транзитного потенциала двух государств, которые конкурируют в этом регионе за транзитные пути. Наши партнеры могут поднимать подобные вопросы, в том числе в рамках международных организаций. Украина должна и далее придерживаться своего курса, своих национальных интересов и отстаивать государственную позицию до конца»,- сказал «і» эксперт.

12 мая 2004 г. Кабмин принял решение о строительстве в украинской части дунайского устья Быстрое глубоководного канала «Дунай - Черное море» протяженностью 3,5 км. Румыния заявила, что углубление устья для создания судоходного канала может привести к негативным последствиям для общей динамики всей дельты Дуная. Позиция Бухареста объясняется тем, что развитие канала «Дунай - Черное море» сократит грузоперевозки по аналогичной румынской транспортной артерии.

Ксения Лазоренко

05.03.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}