Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
11.05.2012 :: 10:29
Будущие поставки газа из Катара оказались под вопросом

Отношения Украины и Турции становятся основным фактором, который влияет на успех реализации проекта по строительству терминала для приема сжиженного природного газа на Черноморском побережье под Одессой

Владимир Макуха, замминистра энергетики и угольной промышленности, сообщил о несогласии Турции на проход через пролив Босфор танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) для Украины. Актуальность этой проблемы повышается в связи с прогрессом переговоров о поставках СПГ из Катара, которые Кабмин провел 8-9 мая.

Для разрешения возникшей проблемы запланирована трехсторонняя
встреча. Премьер Николай Азаров сообщил, что она может состояться в конце мая.

Источник «i» в Госагентстве по инвестициям и управлению нацпроектами (курирует строительство СПГ-терминала) сообщил, что проблема с Турцией возникла после того, как Киев не пошел на уступки Анкаре, выступившей с предложениями о своем участии в украинском проекте. Речь шла о привлечении турецкой компании к разработке его технико-экономического обоснования (ТЭО) и об условиях инвестирования строительства.

Однако Госагентство определило разработчиком ТЭО испанскую компанию Socoin. «После этого турецкая сторона взяла паузу в обсуждении условий подписания договоренностей с Украиной о прохождении танкеров через Босфор»,- отметил собеседник «i» в Госагентстве.

Проблемы с организацией доставки газа для украинского СПГ-терминала стали очевидны еще в начале с.г. Во время Всемирного экономического форума в Давосе Азербайджан отказался подписывать межправительственные договоренности о ежегодных поставках в Украину 5 млрд. куб. м сжиженного газа. Определенную роль сыграл турецкий фактор. Пресс-служба президента Виктора Януковича обнародовала тогда его цитату: «сейчас идут трехсторонние переговоры между Украиной, Азербайджаном и Турцией о сотрудничестве в проектах энергетической сферы. Мы видим перспективу».

Ситуация усугубилась после того, как месяц назад Эльшад Насиров, вице-президент Госнефтекомпании Азербайджана по инвестициям и маркетингу, заявил, что компания начнет экспорт сжиженного газа в Украину, если будет принято решение о производстве этого вида топлива в рамках проекта разработки месторождения «Шах-Дениз». По его словам, украинская сторона рассчитывает на поставки в объеме 5-15 млрд. куб. м сжиженного газа в год. «Таких объемов газа до 2017 г. у Азербайджана не будет»,- отметил Эльшад Насиров.

При этом Киев и Баку в сентябре 2011 г. парафировали соглашение о поставках в Украину азербайджанского сжиженного газа: до 2 млрд. куб. м, начиная с 2014 г., и до 5 млрд. куб. м, начиная с 2015 г. Однако эти политические договоренности до сих пор не подкреплены конкретными контрактами.

Учитывая негативные тенденции в отношениях Баку и Киева, в правительстве Николая Азарова активизировали переговоры с Катаром для поиска альтернативных источников топлива для СПГ-терминала.

«Катар является ключевой страной в проекте строительства терминала по приему сжиженного газа в Украине. Договоренности с ней вдохнут жизнь в то, что сейчас мы видим только на бумаге. Поскольку, как бы нас не убеждали, что проект продвигается, но без контракта на поставку сжиженного газа СПГ-терминал не состоится… Без контракта привлечь инвестора будет практически невозможно»,- считает Иван Надеин, глава общественной организации «Комитет энергетической независимости Украины».

Эксперт напомнил, что стоимость строительства СПГ-терминала оценивается в EUR846 млн., из которых государство на себя готово взять только 25%. В связи с проблемой привлечения средств существует огромный риск, что начало строительство СПГ-терминала может быть отложено на неопределенный период времени, а значит, он не начнет свою работу, как это планировалось, в 2016 г.

Светлана Долинчук

11 мая 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}