Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.09.2019 :: 19:53

Угроза теракта на мосту в Киеве - злоумышленник задержан
18.09.2019 :: 17:44

Херсонский порт в январе - августе 2019 г. увеличил грузооборот до 2,338 млн. т
18.09.2019 :: 17:35

Порт «Ольвия» в январе - августе сократил грузооборот до 1,767 млн. т
18.09.2019 :: 17:17

На железнодорожной сети находится почти в 4 раза больше вагонов, чем могут переработать порты - Е.Кравцов ©
18.09.2019 :: 17:07

Госстат подтвердил данные по росту экономики Украины
18.09.2019 :: 16:43

Дефицит ДТ в сентябре может составить 10% от потребления - «А-95»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
02.09.2014 :: 10:54
Брутто-торги

ПОСЛЕДНИЕ несколько лет бизнесгруппа Дмитрия Фирташа была одной из самых динамично развивающихся в стране. Но недавняя перезагрузка власти в Украине обнулила административный ресурс олигарха, заставив изобретать новую формулу иммунитета Group DF. Последние несколько месяцев газовый магнат делал основную ставку на поиск ситуативного бизнеспартнера, с помощью которого он мог бы сохранить империю в ее нынешних рамках. Среди них рассматривался и «Приват» Игоря Коломойского, но переговоры бизнесменов закончились конфликтом.

ЗАПАД НЕ ПОМОЖЕТ

Видимой частью этого айсберга стала
18.09.2019
1 октября в Одессе состоится роуд-шоу проектов концессии госстивидоров в портах «Ольвия» и Херсон

18.09.2019
На железнодорожной сети находится почти в 4 раза больше вагонов, чем могут переработать порты - Е.Кравцов ©

13.09.2019
Морские порты Украины в январе - августе 2019 г. обработали 100 млн. т грузов

13.08.2019
Морские порты Украины в январе - июле 2019 г. обработали более 85,5 млн. т грузов

15.07.2019
Морские порты Украины в I полугодии 2019 г. обработали более 72 млн. т грузов
информационная война, в ходе которой противоборствующие стороны через телеканалы распространяют разоблачающие оппонента сюжеты. Но кулуарная борьба оказалась намного интересней. В ее ходе «Приват» подготовил полноценную стратегию, одним из основных этапов которой является лишение соперника собственной базы энергоресурсов. По информации «k:», одной из первых жертв этого плана может стать ООО «Капитал Ойл Украина», которая уже более пяти лет ведет совместную добычу углеводородов с дочкой государственной НАК «Надра Украины» «Западукргеология».

На старте этого сотрудничества предполагалось, что стороны будут вести совместную разработку группы площадок, первой из которых оказалось Городецкое газовое месторождение. Для практической реализации планов между НАК и ООО было создано простое общество, в которое госкомпания передала лицензию, а частная обязалась вложить средства. На первом этапе речь шла о 26,6 млн. грн., которые должны были быть направлены на бурение, проектирование и оснащение скважин. Но по факту «Капитал Ойл Украина» вложила в совместный проект чуть меньше 1 млн. грн.

По официальной информации, отсутствие должного финансирования связано с тем, что партнеры не смогли договориться о выборе места расположения будущих скважин и отводе земли под них. Но сейчас факт невыполнения компанией «Капитал Ойл Украина» своих инвестиционных обязательств может быть использован для прекращения отношений с НАК «Надра». По данным «k:», юристы госкомпании уже подготовили соответствующий иск.

КАРПАТСКИЕ ПРОЕКТЫ

Если иск будет удовлетворен, это может стать первым шагом на пути вывода Дмитрия Фирташа с рынка газодобычи. Дело в том, что ООО «Капитал Ойл Украина» было основано при участии компании Svenska Capital Oil, до недавнего времени бывшей среди учредителей ООО «Карпатыгаз», одного из крупнейших игроков на рынке нефтегазодобычи, которого традиционно связывают с Group DF. Согласно официальной информации «Карпатыгаз» - основной партнер государственной «Укргаздобычи» благодаря тому, что в 2010 году он подписал с ней 22 совместных проекта по эксплуатации 146 скважин. При этом самое главное, что «Карпатыгаз» и «Капитал Ойл Украина» объединены не только общим бенефициаром, а и единой проблемой: нарушением своих инвестиционных обязательств. Так, ООО «Капитал Ойл Украина» выделило на СП 4% от обещанного, а ООО «Карпатыгаз» - до 60%. Это означает, что последнее вполне может пойти по пути родственной компании, став жертвой досрочного расторжения отношений с государственным партнером.

РАБОЧИЙ ЭФФЕКТ

Если события будут развиваться по такому сценарию, Дмитрий Фирташ потеряет контроль над одним из своих самых рентабельных проектов. Но драма бизнесмена не ограничивается потерей многомиллионных доходов. Сейчас на кон поставлено возможное разрушение производственноэнергетической вертикали, которую Дмитрий Васильевич так бережно выстраивал в последние годы.

Речь о том, что после выхода «Капитал Ойл Украина» и «Карпатыгаза» с рынка газодобычи Group DF лишается единственного гарантированного источника снабжения голубым топливом. Ощутить на себе дефицит ресурса предприятия Фирташа могут уже в начале следующего года, когда будет полностью исчерпано 8 млрд. м3 резерва, накопленного бизнесменом в прошлом году. Острее других на себе эту проблему ощутят химзаводы олигарха, использующие газ в качестве сырья при производстве продукции. При этом деликатность ситуации, в которой оказались «Стирол», «Ровноазот», северодонецкий и черкасский «Азоты», в том, что рассчитывать на гарантированные поставки со стороны НАК «Нафтогаз Украины» они не могут по причине накопления перед последним 2,3 млрд. грн. задолженности за голубое топливо. В «Привате» это прекрасно осознают. А значит будут делать все для того, чтобы оппонент как можно скорее оказался в безвыходной ситуации, согласившись на продажу своего бизнеса.

Впрочем, легкой победы Коломойскому ждать не стоит, ведь в Group DF уже начали подготовку к газовой блокаде, рассчитывая обеспечить работу химзаводов на привозном аммиаке. 29.08.2014

Дмитрий Рясной

2.09.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов