Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
21.03.2012 :: 10:37
Британия заработает на дорогах

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон анонсировал план привлечения частного капитала к решению транспортных проблем страны. Глава правительства намерен сдать часть дорог в долгосрочную аренду

Дэвид Кэмерон выступил в парламенте с речью, посвященной проблемам инфраструктуры. По его словам, из-за транспортных пробок экономика Британии теряет 7 млрд. фунтов ($11 млрд.) в год. Поскольку ранее правительство взяло курс на сокращение госрасходов, из бюджета выделить дополнительные средства нельзя. Поэтому для решения усугубляющейся дорожной проблемы необходимы новаторские идеи по
привлечению финансирования.

«Правда в том, что мы отстаем. Нам необходимо остановить длящуюся десятки лет деградацию национальной инфраструктуры. Нам срочно нужно найти пути привлечения крупных частных инвестиций в развитие национальной дорожной сети. Мы заинтересованы в помощи иностранных суверенных фондов, пенсионных фондов и других инвесторов»,- заявил Дэвид Кэмерон.

По его словам, рассматривается несколько способов превращения дорожной системы в привлекательную для инвесторов отрасль. Один из вариантов предполагает учреждение регулирующего органа по надзору за частными операторами. Подобная структура уже работает в водном хозяйстве.

Протяженность сети автомобильных дорог Великобритании составляет 400 тыс. км, из которых 3,5 тыс. км составляют автобаны, а 344 тыс. - дороги с твердым покрытием. Водители автотранспорта ежегодно платят в бюджет более 48 млрд. фунтов в виде дорожного налога, надбавок в цене топлива, акцизных пошлин, налогов на продажу автомобилей и налога на корпоративные машины, но менее 10 млрд. фунтов из этой суммы расходуется на поддержку дорог.

Инвесторам, включая и суверенные инвестфонды других стран, может быть предложено взять часть дорог в долгосрочную аренду или построить новые дороги, за пользование которыми они смогут взимать плату. В настоящее время в Британии действует лишь одна платная автострада.

Предполагается, что компании, которые приобретут дороги в аренду, будут более эффективно тратить средства на их содержание, чем это делает государство. Частные инвесторы будут получать денежные средства на содержание автострад из бюджета. Кроме того, они смогут зарабатывать на сопутствующих дорожному движению услугах.

«Взимание платы за пользование дорогой - одна из рассматриваемых возможностей, но это касается только новых дорог. Существующие дороги не будут превращаться в платные в массовом порядке. Речь идет об эффективном использовании денег, уже заплаченных автомобилистами»,- уточнил господин Кэмерон.

Премьер рассказал об этих планах за два дня до того, как глава британского казначейства Джордж Осборн представит годовой бюджет. В ноябре прошлого года господин Осборн анонсировал десятилетнюю программу финансирования инфраструктуры объемом в 30 млрд. фунтов ($47-млрд.). Предполагается, что две трети этой суммы вольют частные компании. По словам Дэвида Кэмерона, пенсионные фонды пока соглашаются влить лишь 2 млрд. фунтов.

Идеи премьер-министра по привлечению частников к ремонту дорог вызвали шквал критики. Оппозиционные партии ринулись демонизировать данную тему. «Министры ищут способы передать частным компаниям контроль над стратегической дорожной сетью и обременить ездящих по ней водителей. Министры намерены повторить ошибки приватизации железнодорожной индустрии, целью которой было снижение платы за проезд и удешевление услуг, но вместо этого мощным частным структурам была дана возможность обдирать пассажиров при возрастании затрат налогоплательщиков»,- заявила официальный представитель Лейбористской партии Мария Игл.

В 1993 г. консервативное правительство приняло закон о приватизации государственной железнодорожной монополии British Rail. К 1996 г. колеи, сигнальные системы и станции перешли под контроль компании Railtrack, позволившей частным операторам владеть и управлять поездами и арендовать большинство станций. С тех пор данная приватизация подвергается критике из-за спекулятивной политики частных компаний и происходящих по их вине несчастных случаев.

Недовольство планами Дэвида Кэмерона высказывают и экологи. «Постройка и расширение дорог для борьбы с пробками - это тупиковая политика, которая приведет к еще большему увеличению трафика, большему загрязнению и еще большему числу пробок на дорогах»,- утверждает глава организации «Друзья Земли» Эндрю Пендельтон.

Денис Закиянов

21 марта 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}