Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
15.11.2012 :: 10:29
BP ответит за экологическую катастрофу №1

British Petroleum готова признать вину в деле об аварии в Мексиканском заливе

Британская нефтегазовая компания British Petroleum, скорее всего, признает свою вину в противоправном поведении при аварии в Мексиканском заливе. Это может произойти в рамках соглашения с министерством юстиции США.

Согласно сообщениям из разных источников, BP признает свою вину в обмен на отсутствие судебного преследования в будущем по этому делу. Пока официальные представители компании и министерства от комментариев отказались.

Отметим, что компания в течение нескольких месяцев вела
переговоры с Министерством юстиции США и властями ряда штатов об урегулировании уголовных и гражданских претензий в связи с крупной аварией.

На данный момент остается непонятным, в каком именно уголовном правонарушении согласна признать себя виновной нефтегазовая компания. В поданных в суд в минувшем августе документах министерство юстиции обвиняло топ-менеджмент British Petroleum в преступной халатности и заявляло об умышленных нарушениях со стороны компании.

Вечером 20 апреля 2010 года из скважины в Мексиканском заливе произошел масштабный выброс газа, за которым последовали взрыв и пожар на платформе, не прекращавшийся около полутора суток. При взрыве погибли 11 работников буровой. 22 апреля 2010 года платформа Deepwater затонула, а из поврежденной скважины с огромной скоростью начала вытекать нефть. Утечка нефти продолжалась 87 дней, пока специалисты BP пытались наладить временную заглушку скважины. Сделать это удалось лишь в середине июля. В сентябре прошлого года окончательно законсервировать аварийную скважину. За несколько месяцев в Мексиканский залив вылилось около 5 млн. барр. нефти.

Исполнительный директор British Petroleum Роберт Дадли в годовщину катастрофы подтвердил, что компания выполнит свои обязательства перед сотрудниками и всеми пострадавшими в результате аварии. «11 человек погибли в результате этого происшествия, наши мысли сегодня вместе с их семьями, друзьями и коллегами. Мы также вспоминаем всех, кто пострадал или был затронут этим несчастным случаем и последующим разливом нефти. Мы привержены своим обязательствам перед теми, кто пострадал в результате этой трагедии, и обещаем продолжать работу над совершенствованием безопасности и риск-менеджмента на всех направлениях деятельности BP», - заявил он.

Ранее члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования причин разлива нефти в Мексиканском заливе, заявили, что причиной крупнейшей техногенной катастрофы мог стать некачественный пеноцемент, использовавшийся американской компанией Halliburton при укреплении скважины «Макондо». По словам старшего консультанта комиссии Фрэда Бартлета, и в Halliburton, и в British Petroleum знали о дефекте используемого пеноцемента при проведении глубинных работ по герметизации и укреплению скважины 8 марта - за недели до трагедии на платформе Deepwater Horizon, произошедшей 20 апреля 2010 года. По мнению Фрэда Бартлета, компаниям надо было задуматься о том, чтобы переделать смесь прежде, чем закачивать ее в скважину.

Кроме того, комиссия установила, что компания, специализирующаяся на нефтяном бурении, в период с февраля по апрель текущего года провела пять тестов цементной смеси. Успешным был только последний из них, однако о его результатах не успели сообщить British Petroleum. Кроме того, как указывает Бартлет, об этом результате могли не знать и в самой компании Halliburton, когда приступили к цементированию скважины. В итоге некачественный материал, закачанный в скважину, не выдержал давления нефти, что привело к разрыву.

Ранее нефтяная компания сняла с себя часть вины за произошедший инцидент, пояснив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела «цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон». В опубликованном отчете, в частности, указывается на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении «Макондо», а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.

Михаил Прибыловский

15 ноября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}