Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
07.02.2008 :: 11:53
Босфор работает в полмощности

Босфор и Дарданеллы, закрытые для прохода судов с понедельника из-за сильного тумана, вчера частично восстановили движение. Однако с обеих сторон проливов по-прежнему находится большое количество судов. Этот маршрут крайне важен для экспорта российской нефти, в том числе для Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). В «Транснефти» говорят, что в случае подобных заторов переправляют нефть в другие направления. Аналитики также отмечают, что месяц к месяцу прокачка по КТК меняется в зависимости от ситуации, поэтому в целом на работу консорциума туманы повлиять не
должны.

Каспийский трубопроводный консорциум соединяет казахское месторождение Тенгиз с портом Новороссийск. В 2007 году по трубе было прокачано 32,6 млн. т нефти, на выносных причальных устройствах загружено 315 танкеров.

Босфор и Дарданеллы частично открыли проход для судов, прекращенный в понедельник из-за сильного тумана. Движение в южном направлении по Босфору было открыто вчера утром, а северное же вчера по-прежнему оставалось закрытым, сообщило агентство Bloomberg. По словам источника агентства, вчера 250 судов ждали разрешения на вход со стороны Черного моря, а 120 - со стороны Мраморного. Дарданеллы были открыты для прохода всего одного судна, перевозящего СПГ. Около 70 танкеров ждут разрешения на проход в южном направлении, неясно, сколько их скопилось со стороны Эгейского моря, передало Bloomberg со ссылкой на источники в портах.

Турецкие проливы - важная транспортная артерия, которая, как неоднократно заявляла Анкара, перегружена. По оценкам управляющего директора по регионам Каспийского и Черного морей Global Union Energy Ардыджа Дурду, в 2006 году через проливы прошло 10 тыс. танкеров, что означает проход одного танкера каждые 15-20 минут. Общее количество судов, следующих по данному маршруту в год, превышает 50 тыс. Разгрузить направление призваны действующий нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан (первоначальная мощность - 50 млн. т в год с расширением до 75 млн. т), а также Бургас - Александруполис, соглашение о строительстве которого было подписано в прошлом году (начальная пропускная способность - до 35 млн. т нефти в год с дальнейшим расширением до 50 млн. т). Заторы на проливах возникают постоянно, объем отгрузки КТК месяц к месяцу также меняется. Так, в декабре прошлого года было отгружено почти 2,67 млн. т, в ноябре, после четырехдневного перерыва в работе трубопровода из-за шторма в Черном море, было отгружено 2,46 млн. т, в октябре - почти 2,92 млн. т нефти.

Однако в этот раз ситуация спокойнее осени прошлого года. В диспетчерском управлении морского терминала КТК в Новороссийске РБК daily сообщили, что погрузка нефти идет по графику. Там подчеркнули, что ведут погрузку танкеров, следующих затем не только в турецкие проливы. В пресс-службе «Транснефти», управляющей 24%, принадлежащими России в КТК, от комментариев отказались. Источник в госкомпании объяснил, что в ситуации, когда турецкие проливы не пропускают танкеры, «Транснефть» перенаправляет потоки нефти, которые экспортируются в этом направлении, в сторону Европы или через Приморск на те направления, по которым имеются излишки транспортных мощностей и спрос. Он отмечает, что поставщикам нефти это фактически ничего не стоит, за исключением возможного фрахта танкеров в Приморске. «Это относится и к компаниям, поставляющим каспийскую нефть, в том числе КТК. Такие меры применяются на весь период сохранения ситуации», - говорит он.

По оценкам Дмитрия Лютягина из ИК «Велес Капитал», средняя стоимость простоя одного судна в данном регионе стоит около 20-21 тыс. долл. в сутки. «Если рассматривать вариант прекращения прокачки по системе КТК, то за сутки трубопровод может терять до 1,9-2 млн. долл. по выручке», - говорит аналитик. По его мнению, простой даже в 10-20 суток будет не критичен и не принесет убытков КТК: консорциум в последующие дни увеличит прокачку и окупит простой. «Все договора по прокачке в 2008 году будут выполнены, потерь быть не должно», - полагает г-н Лютягин.

Екатерина Голубкова, Людмила Подобедова

07.02.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}