Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
18.04.2008 :: 12:07
Борисполю добавят третьего сорта

Планы по открытию терминала для авиадискаунтеров в Борисполе вряд ли кардинально решат вопрос его перегруженности, зато позволят «не заметить» проблемы со строительством ключевых объектов

Строительство в ГМА «Борисполь» специального терминала для авиакомпаний-дискаунтеров (low cost), анонсированное на этой неделе главой госпредприятия, вряд ли кардинально решит вопрос увеличения пропускной способности главных воздушных ворот страны. Конечно же, разгрузить аэропорт удастся хотя бы частично даже за счет перевода на обслуживание в новый терминал чартерных рейсов. Что касается
непосредственно дискаунтеров, то появление первой такой компании на местном рынке предположительно произойдет в июле 2008 года («WIZZ Air (ВИЗЗ Эйр)» Украины подала в Минтранссвязи заявление на получение сертификата эксплуатанта).

По данным «k:», очередная новация в реконструкции аэропорта может быть продиктована не только экономической целесообразностью. Строительство нового терминала, действительно способного превратить «Борисполь» в хаб (транзитный транспортный узел), затягивается, а обслуживать растущий пассажиропоток надо уже сейчас. А значит, необходимо оперативное решение.

Новый терминал для «дешевых» перевозчиков должен появиться в Борисполе уже этой осенью. Судя по заявлениям нового руководителя ГМА «Борисполь» Александра Шишкова, терминал общей площадью 12 тыс. м2 будет построен из легких конструкций и расположится между существующим VIP-терминалом «С» и грузовым терминалом. Пропускная способность нового терминала составит 600 пассажиров в час. Сроки возведения объекта будут рекордными. «Строительство уже начинаем в апреле, в ближайшее время, и до осени его завершим. Не могу точно сказать, когда это будет - в сентябре или в октябре. Стоимость я вам сказать не могу - это тайна. Сумма будет определена после всех конкурсных и тендерных процедур», - заявил Александр Шишков. Примеры строительства аналогичных конструкций есть в других аэропортах Европы, например, терминал для обслуживания чартеров в Тивате (Черногория). «Возвести за полгода здание из так называемых легких конструкций теоретически возможно. Вопрос состоит в сроках соблюдения бюрократических процедур - этот терминал надо сертифицировать, согласовать все документы с десятком контролирующих органов, пограничниками, таможней и т.д. Согласования могут длиться от полугода до двух лет», - говорит директор туристической компании Sun City travel Александр Файнин.

Еще один нюанс - месторасположение нового терминала. На продемонстрированных журналистам схемах запланированное место строительства находится как раз за терминалом «С», который специализируется на обслуживании деловой авиации и официальных делегаций. То есть дорога к low cost терминалу может пройти через стоянку автомобилей терминала «С» или рядом. Стоит отметить, что пассажиропоток через терминал «С» ежегодно растет в среднем на 20-25% в год. Подъехать к нему иногда бывает совсем не просто, и если пустить там еще и поток автомобилей и автобусов для обслуживания туристов, то пробок не избежать. Более того, той же концепцией развития аэропорта предполагается и расширение терминала «С» - будет надстроен еще один этаж, появится современный конференц-зал, около двух десятков комнат для ожидающих свои рейсы бизнесменов. Расширится и парковка. Так что двум терминалам рядом может быть и тесно.

Концепция создания терминала для дискаунтеров вызвала удивление и у представителей базовых авиакомпаний аэропорта. В «Международных авиалиниях Украины» (МАУ) и «АэроСвите» признали, что впервые слышат про low cost терминал. Между тем, его создание, по идее, могли бы представить базовым перевозчикам, чтобы согласовать планы развития. «Аэропорт уже давно не справляется с существующими потоками, в пиковые периоды в аэропорту просто возникают пробки. Возникает вопрос, а почему развивают low cost проекты, вместо расширения существующих терминалов», - говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Долгосрочной концепцией развития аэропорта предусмотрено расширение существующего терминала «В» за счет достройки галерей (их планировалось завершить до 2007 года). Эти планы были впервые проанонсированы еще в 2005 году. Тогда же предполагалось осуществить проект в три очереди. В результате площади терминала расширились бы в 1,5 раза, а пропускная способность увеличилась бы с 900 пассажиров в час до 2100. Однако до сих пор построили только один из залов и ведутся работы по строительству второго. К терминалу D, строительство которого финансируется японским банком международного сотрудничества (JBIC), никак не могут приступить. Еще в 2005 году был проанонсирован старт работ, и тогда же прогнозировалось, что первая очередь терминала заработает в 2008-2009. Правда, пока что о запланированном строительстве напоминает лишь забор на месте будущего терминала. Руководство аэропорта признает существование трудностей. «Достаточно сложная процедура согласования документов с японским банком, она может занять еще до 6 месяцев... Мы провели переговоры с послом Японии в Украине, чтобы ускорить все процедуры, нам обещали содействие... Есть еще одна проблема - увеличилась стоимость строительства приблизительно на $100 млн. Это связано с инфляцией, подорожанием основных строительных материалов, мы ищем выход из ситуации, возможно, будет дополнительное бюджетное финансирование», - говорит Александр Шишков. Очевидно, что денежный вопрос способен затормозить реализацию амбициозных планов по строительству «японского» терминала в ранее заявленные сроки. На этом фоне остальные проекты (подобные low cost терминалу) можно расценивать как «полумеры», которые кардинально проблему не решают, но зато позволяют руководству аэропорта наглядно продемонстрировать динамичное развитие предприятия.

Андрей Запрудный

18 апреля 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}