Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
15.04.2008 :: 10:19
«Борисполь» открывает двери «бюджетникам»

Руководство столичного аэропорта «Борисполь» планирует в октябре текущего года ввести в эксплуатацию терминал для обслуживания low cost авиакомпаний. Терминал будет построен из легких конструкций, поэтому на его введение в эксплуатацию не уйдет много времени. Вместе с тем, как сообщил генеральный директор аэропорта Александр Шишков, пропускная способность нового терминала составит 600 пассажиров в час. Строительство терминала, созданного специально под авиакомпании низкого ценового сектора, должно показать «лоукостерам», что в Украине их ждет радушный прием.

Лоукостеры идут

Одной из первых низкобюджетных ласточек в украинском небе может стать венгерско-польcкая бюджетная авиакомпания WizzAir, которая сейчас обслуживает около 70 европейских маршрутов. WizzAir создает дочернее предприятие в Украине и, несмотря на то что еще не получила разрешения на полеты от Госавиаадминистрации, даже ищет пилотов для работы в Украине. В течение марта менеджеры провели несколько собеседований. В самой компании пока отказываются от комментариев на эту тему. Однако известно, что венгров в первую очередь интересуют региональные аэропорты с низким уровнем аэропортовых сборов. В числе привлекательных регионов - Львов, Донецк, Днепропетровск, Луганск, Ривне и Крым.

Однако пока Wizz Air просто негде «обосноваться» в Украине. По данным «ДЕЛА», европейцы вели переговоры с руководством аэропорта «Жуляны», где планируется базировать часть воздушного флота. «На данном этапе «Жуляны» технически не могут принимать те типы самолетов, которыми оперирует Wizz Air. Кроме того, пока не подписан договор об «открытом небе», венгерская авиакомпания просто не сможет летать между Украиной и Польшей. И я не думаю, что Wizz Air выйдет на рынок в ближайшем году», - считает директор аэропорта «Жуляны» Сергей Никифоров.

Не сидят сложа руки и другие европейские операторы. Так, румынская авиакомпания Carpatair планирует увеличить количество авиарейсов. Начав летать во Львов и Одессу, Carpatair готовится «освоить» рейсы Киев - Тимишоара и Киев - Бухарест. Как сообщили «ДЕЛУ» в компании, эти направления будут запущены со 2 июня. «Через хаб в Тимишоару компания планирует перевозить пассажиров в Италию, Германию, Румынию, Молдову и Грецию. Carpatair получила ночную стоянку в Киеве, что позволяет компании с утреннего рейса в 6.15 вывозить транзитных пассажиров в Европу уже к 10-11 часам утра», - говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. По его словам, на этих направлениях Carpatair может составить серьезную конкуренцию украинским авиаперевозчикам. В частности, для «Международных авиалиний Украины» («МАУ») - на немецком и итальянском направлениях, а для «АэроСвита» - на греческом.

Договориться с украинцами непросто

Европейские бюджетные авиакомпании давно рвутся в украинское небо. Но до сих пор амбициозные планы европейцев разбивались о бюрократические преграды и нежелание крупнейших украинских операторов пускать их «в свой огород».

Ближе других к Украине «подобралась» крупнейшая компания Центральной и Восточной Европы в сегменте дешевых перевозок Sky-Europe. Еще в августе прошлого года менеджеры компании смело заявляли о том, что уже готовы открыть рейс Киев - Братислава. Однако украинские реалии остудили пыл словаков, и сегодня их заявления звучат менее оптимистично. «Мы бы очень хотели работать в Украине и стремимся к этому, но пока не получили разрешения на полеты», - говорит руководитель отдела коммуникаций авиакомпании SkyEurope Томаш Кика. По словам Кики, этот вопрос полностью находится в компетенции украинских властей.

Как оказалось, дело не столько в бюрократических процедурах, сколько в лоббировании интересов крупных отечественных операторов. Источник в Госавиаадминистрации сообщил, что SkyEurope просто не смог договориться с украинским оператором «МАУ». По его словам, те направления, которые хотели получить европейцы, уже были закреплены за «МАУ», и украинские власти предложили двум компаниям договориться между собой. Очевидно, «МАУ» не пожелали идти на уступки, и SkyEurope так и не смог летать в украинском небе.

Пример словаков отпугнул других европейских «лоукостеров». Так, в одной из немецких бюджетных авиалиний «ДЕЛУ» рассказали, что планировали выход на украинский рынок в ближайшей перспективе. «Нас насторожила «непрозрачность» решений авиационных властей и сложности с получением разрешений на полеты», - неофициально сообщил представитель компании.

Потесниться придется

Украинские эксперты считают, что тот день, когда в украинском небе появятся самолеты европейских бюджетных авиалиний, совсем близок. Александр Кава ссылается на слова министра транспорта Иосифа Винского: «Власти неоднократно обещали, что уже до конца этого года «лоукостеры» будут допущены на украинский рынок». По словам эксперта, сегодня в Украине есть все необходимые условия для выхода европейских авиакомпаний: аэропорты Киева, Днепропетровска, Львова, Симферополя, Донецка, Харькова, Одессы и Ивано-Франковска рассчитаны на «боинги» 737 и А-320, которые используют лоукостеры». «А после реконструкции взлетно-посадочных полос такие типы самолетов смогут принимать и Черновцы», - рассказывает специалист.

И достаточно одной-единственной компании «закрепиться» в Украине, чтобы остальные смогли использовать тот же механизм и выходить на украинский рынок. «Если тот же WizzAir получит разрешение авиационных властей, все остальные «лоукостеры» тоже смогут летать в Украине», - подытоживает эксперт.

Руслана Песоцкая

15 апреля 2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}