Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГАБізнесІнформ
20.05.2013 :: 10:14
Борьба за Крым. Почему Wizz Air перестала летать в Симферополь

В самый разгар летнего сезона авиакомпания Wizz Air Украина решила закрыть свой единственный внутриукраинский маршрут Киев (Жуляны)-Симферополь. Последний рейс в Симферополь состоится 4 июля. В самой компании прекращение полетов объясняют, среди прочего, повышением тарифов в аэропорту Симферополя. Но это лишь формальная причина, считают эксперты: лоукостеру просто пришлось отказаться от этого направления как наименее прибыльного.

Рейс в Симферополь был открыт летом 2008 года, в 2011 году Wizz Air стала обслуживать линию только в период летнего расписания. Маршрут из Киева в
Симферополь был единственным внутренним рейсом авиакомпании. С июля 2013 года Визз Эйр откорректирует расписание рейсов по коммерческим причинам, а именно - из-за повышения цены на обслуживание в аэропорту Симферополя. «Рейс Киев-Симферополь станет частью этих изменений. Кроме того, на некоторых рейсах будет изменена частота перелетов (например, Киев-Вильнюс и Киев-София)», - сообщили корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в Визз Эйр.

В авиакомпании добавили, что на сегодняшний день не получили еще ряд направлений, на которые были поданы заявки еще в начале года. В связи с этим поставка четвертого самолета для Визз Эйр Украина была перенесена на октябрь 2013 года, и авиакомпания вынуждена откорректировать летнее расписание, начиная с июля.

Вместе с тем, в аэропорту Симферополь уверяют: тарифы на обслуживание самолетов на протяжении года оставались неизменными. «Сборы за обслуживание самолетовылетов, пассажиров и багажа остались прежними по сравнению с летним сезоном 2012 и не были повышены ни на копейку. Для повышения качества обслуживания авиакомпаний и сервиса для пассажиров в летний сезон 2013 были введены дополнительные услуги, которые аэропорт Симферополь оказывает по запросу авиакомпаний», - рассказала корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ Валентина Бутинец, начальник комплекса наземного обеспечения полетов ПАО «Международный Аэропорт «Симферополь».

Представитель аэропорта добавила, что основные ставки аэропортовых сборов, такие как сбор за взлет-посадку, парковку воздушных судов, авиационную безопасность, пассажирский сбор регулируются приказом Министерства инфраструктуры Украины. Структура других ставок аэропортовых сборов формируется согласно международной практике, а также рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной ассоциации авиационных перевозчиков (ИАТА).

Валентина Бутинец заверила, что аэропорт Симферополь не собирается увеличивать сборы в летний сезон 2013. Более того, для перевозчиков, которые будут продолжать полеты в зимний период, будет снижена стоимость обслуживания пассажиров и багажа для стимулирования выполнения круглогодичных перевозок.

После заявления о приостановке Визз Эйром рейсов в Симферополь на рынке появились слухи, что авиакомпании якобы пришлось отказаться от выгодного маршрута под давлением конкурентов, приближенных к властным структурам. По словам председателя Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева, новым собственником аэропорта Симферополь стал старший сын президента Украины Виктора Януковича - Александр (в компании МАКО, подконтрольной Александру Януковичу, эту информацию официально опровергли). В то же время компанию Эйр Оникс, которая также имеет рейсы в Симферополь, связывают с семьей премьер-министра Украины Николая Азарова.

Однако эксперт центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк не видит политической подоплеки в решении Визз Эйр. По его мнению, после расширения сети полетов компании просто не хватает флота для обслуживания всех рейсов. А значит лоукостер вынужден закрывать менее выгодные маршруты. «Визз Эйр как раз в июле расширяет сеть полетов. Учитывая, что четвертый самолет они получат не в июле, как планировалось изначально, а в октябре, приходится оптимизировать сеть. И направление Киев-Симферополь, видимо, одно из наименее выгодных для них», - говорит Вадим Слободянюк. Он считает, что у компании не было особого конкурентного преимущества на этом маршруте: «Да, есть низкая цена (минимальная цена 519 грн. по сравнению с 750 у конкурентов, - ред.), но по ней продавался минимум мест. Также нельзя забывать о не самом удобном расписании полетов, по сравнению с другими авиакомпаниями (вылет в Симферополь из Киева в 06:05, прибытие 07:30, а в обратном направлении - вылет в 08:05, прибытие - в 09:35, - ред.)».

Навряд ли компанию «выжимают» с рынка искусственно, считает эксперт. «По этому маршруту летает много авиакомпаний, и никаких ограничений им не ставят, - говорит он. - Просто Wizz Air, как правило, интересны направления протяженностью 1500 км и больше - так они работают во всем мире. Количество же внутренних маршрутов у них минимально. Внутренние перелеты для Визз Эйр - это больше имиджевый момент. Изначально компания приходила в Украину с заявлениями о желании развития сети внутренних полетов. И первые полгода работы они летали только на внутренних рейсах, а сейчас закрывают свой последний внутренний рейс».

Авиакомпании всегда находит оправдания при закрытии невыгодных маршрутов, говорит Слободянюк: «Это нормальная практика. Например, когда Визз Эйр закрывал направление Киев-Одесса, это объяснялось плохим качеством взлетно-посадочной полосы. Подтверждения этому нет. Как мы видим, другие перевозчики, как летали в Одессу, так и продолжают».

Сейчас авиакомпания Визз Эйр совершает рейсы в Симферополь по средам, пятницам и воскресеньям. Если заказывать билет сегодня (18 мая) стоимость билета в один конец в период с 28 июня по 4 июля (последний день полетов Визз Эйр по этому направлению) составит от 519 грн.

По данным аэропорта Симферополь, в расписании на летний период 2013 запланированы внутренние рейсы таких перевозчиков как: Международные Авиалинии Украины (МАУ), Эйр Оникс, Ют Эйр Украина, Хорс.

Стоимость билета по маршруту Киев-Симферополь авиакомпании МАУ (на период с 28.06 по 04.07) стартует от $96,40 (770,53 грн.); авиакомпании Эйр Оникс - от 811,78 грн., авиакомпании Ют Эйр Украина - от 823 грн., авиакомпании Хорс - от 776 грн. (спецпредложение).

Денис Кацило

20.05.2013 г.


Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}